Воспоминание о Салвадоре

Следующие два дня посвятили знакомству с городом и его достопримечательностями. Салвадор поистине город контрастов, где сверкающий куб из стекла и бетона соседствует с полуразвалившейся халупой, а великолепные образцы позднего ренессанса окружены совершенно примитивной архитектурой.

Байя-марина расположена рядом с историческим центром города, построенным во времена португальской колонизации. Пройти к нему можно кривыми узкими улочками, ведущими круто вверх по склону берега залива Тодуз-ус-Сантус. Если лень преодолевать подъем, то можно подняться на лифте – внушительном сооружении, хорошо видном как с места нашей стоянки, так и со всего побережья прилегающего к портовой части города. Лифт поднимает сразу на самый верх берега, на площадь, окруженную старинными зданиями. С одной стороны площадь открыта в сторону залива. Опершись на ограждающую балюстраду можно любоваться великолепным видом на гавань, на лежащий далеко внизу порт, на яхточки, стоящие в маринах, на торговую площадь с Меккой туристов крытым рынком Меркадо Модело, на круглый форт Сао Марсело, когда-то охранявший город. Защитных цитаделей сохранилось около десятка, расположены они вдоль берега залива, на мысу Сант Антонио, храня вход в бухту, и на океаническом берегу.

Берег океана

Берег океана

На берег океана мы тоже съездили, но не для того чтобы посмотреть на бесконечные, полупустые пляжи, по песку которых растекается океанская волна. Целью нашего визита была шурашкария, заведение памятное ветеранам «Апостола» по прошлому посещению Бразилии. Мне кажется, нет на свете лучшего места для человека, любящего поесть. Стоимость «входного билета» около 10-15 долларов, и можно находиться внутри столько, сколько хочешь и поедать все, что видишь и в любых количествах.

Все блюда отменного качества и вкуса. Здесь самообслуживание. У входа – стол с холодными и горячими закусками, с салатами и овощами. Преобладают продукты моря, среди растительной пищи можно найти молодые побеги пальм или перчики такой забористости, что бледнолицые любители острого, отведав их становятся пунцовыми и несколько минут хватают воздух открытым ртом. Для любителей японской кухни – уголок суши.

Но всем этим не стоит увлекаться, если Вы знаете, что такое шурашкария. После того, как съедена часть закусок, мимо вашего стола вереницей пойдут официанты с шампурами, напоминающими шпагу д’Артаньяна, в одной руке и с ножом, похожим на мачете рубщиков сахарного тростника, в другой. На шампурах, сочась и источая аромат, нанизаны куски мяса, коровьи бока и бараньи ноги, свиные ребрышки и рулеты, куриные окорочка и сердечки, рыбное филе. Чтобы клиент мог сориентироваться в этом великолепии, перед ним кладут «карту», на которой изображена туша быка, как ее рисовали в мясных отделах советских продмагов с нумерованными съедобными частями животного. 21 наименование! Причем рога и копыта в список не входят. Остальной животный мир представлен скромнее – простым перечнем блюд.

Покончив с осмотром исторической части города, посещением фортов и чревоугодием, мы отправились на рынок исполнять еще один обязательный пункт программы – покупку сувениров, которые можно найти и в городе, в сотнях магазинов и лавок, торгующих этих добром. Стоит сесть за столик в кафе, как тут же подходят бродячие торговцы всякой мелочевкой. Но на базаре все это собранно под одной крышей: маски и картины, музыкальные инструменты и посуда, майки и прочий текстиль, поделки из камня и панно из крыльев бабочек, спиртное и чудодейственные настойки. На рынке и гораздо веселее: продавцы активно зазывают, туристы, как могут, отбиваются! Проявил слабость, выдал свой интерес к чему-нибудь, обязательно окажешься в лавчонке. В результате веселого торга ты становишься счастливым обладателем совершенно ненужной вещи, но за полцены. Удовлетворение получаешь не от самой покупки, а от того, насколько удалось сбить первоначальную цену. В два раза дешевле – не рекорд. Достижением стало то, что мы, протолкавшись больше двух часов и наторговавшись до хрипоты, ушли, ничего не купив!

Киреев вспомнил, что где-то в городе он видел совершенно уникальную маску, и мы отправились за ней. К удивлению, нам удалось найти тот магазинчик. Маска стоила 95 реалов, но хозяин сказал, что отдаст за 60, потому как мы первые русские покупатели в его жизни. В итоге старпом приобрел маску за 40, наверное потому, что он первый Киреев в этом городе. А мы с Семеновым обзавелись двумя керамическими урнами (по цене одной), предназначенными… для хранения праха сожженных покойников какого-то индейского племени с Амазонки. Я поинтересовался у Стефана, так звали владельца лавки, что мне делать с этим в Москве? Стефан пожал плечами. Может впрок…

Не оставили мы своим вниманием и «колхозный» рынок, закупив в дорогу свежих овощей и фруктов. Как традиционных, знакомых европейцу, так и местных: освоенного уже батата-доче – сладкого картофеля и на пробу парочку наименований дикого вида и непонятного вкуса.

Немногочисленные яхтенные дела: замена лопнувшего грота-фала, очистка и подкраска палубы были завершены. Проводили Дмитрия Стадниченко, который улетел в Рио-де-Жанейро. Дима должен был возвращаться в Москву из Рио 24 ноября, и мы не успевали доставить его к самолету своим ходом. Следующий переход совершим вчетвером. Пятничный вечер провели, влившись в ряды салвадорцев, дружно отмечавших конец рабочей недели. Все бары и рестораны переполнены, на тротуары выставляются десятки пластиковых стульев, увеличивая посадочную площадь заведений. Излюбленный напиток бразильцев «кайперинья» – коктейль на основе тростниковой водки кашаса. Сама водка имеет специфический вкус и аромат, и в чистом виде ее практически не пьют. Кайперинья же, по мнению знатоков, один из лучших коктейлей мира. Не могу не согласиться.

Классический рецепт кайпериньи (caipirinha) таков: взять один лайм (что-то вроде зеленого лимона) разрезанный на 4 части, 3 столовые ложки кашасы (cachaca), сахар по вкусу и колотый лед. Лайм раздавить, смешать с остальными ингредиентами и подавать в низких стаканах. В жару можно выпить огромное количество.

Утреннее солнце застало немногочисленный экипаж «Апостола Андрея» возлежащим на палубе яхты. Часть команды ощущала симптомы болезни, похожей на морскую. Наступало время подвига. Нужно было подняться, отвязать яхту и вывести ее из гавани. Что и было сделано в 8 часов утра по бразильскому времени. Город спал, мы прошли под мотором мимо причалов и фортов и через час покинули залив Тодуз-ус-Сантус. В океане дул свежий попутный ветер. Поставив все паруса, «Апостол Андрей» взял курс на юг.


Ваш Литау,
23.11.2004


См. также:

Комментариев: 0


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование