Шлиссельбург – ворота в Арктику

В предпоследний день весны «Апостол Андрей» обрёл свой привычный внешний вид – на яхте была установлена грот-мачта. Монтаж мачт всегда и ответственное, и волнующее событие, наверное, второе по значимости после спуска яхты на воду. Из менее заметных, но не менее важных и трудоёмких дел следует отметить завершение работ по теплоизоляции кубрика и носовых помещений.

Трудовые будни экипажа яхты были скрашены интересным событием: на Охтинскую верфь заходил ивановский тримаран «Русь». Мореходы из «города невест» наши старые знакомые. Их лидер Олег Волынкин года три тому назад спрашивал совета по организации плавания по Канадской Арктике. С тех пор и общаемся.

«Русь» прошла Северный морской путь в 2005 году, и это было впервые сделано на судне подобного класса и вида. Позапрошлым летом ребята собирались покорить Канадскую Арктику, но проблемы с дизелем, возникшие на Балтике, вынудили моряков вернуться в Петербург. И вот теперь новая попытка, пожелаем им удачи!

Внешний вид «Руси» повергает зрителей в изумление, а инспекторов порта – в оторопь. Вообразите: три надувные поплавка соединены между собой еловыми жердями. Из них же собран и весь каркас тримарана и мачта. На деревянном настиле имеется небольшая рубка-убежище из парусины, где экипаж скрывается от непогоды, отдыхает после вахт, готовит и принимает пищу.

Если учесть, что кроме «Апостола Андрея» и «Руси» в начале июля на Охтинскую верфь планирует зайти и «Пётр I», возглавляющий флотилию, тоже держащую курс в Северный Ледовитый океан, то можно с полным правом сказать – Шлиссельбург становится арктическим портом.


Ваш Литау

комментариев 5


Оставить комментарий


Все права защищены © 2009-2019, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование