Мыс Белый Нос

Мыса Белый Нос достигли утром 7 августа. Ветер был не сильный, но дул к берегу и потому якорная стоянка не была спокойной. Волнение шло с моря и «Апостол» раскачивался на зыби. Спустили тузик и Александр Обоимов уехал с дарами к жителям полярной станции. Переговоры прошли успешно: сауну включили, и тузик засновал от берега к яхте и обратно, свозя на землю мусор и возвращаясь с вещами более полезными.

Работа с парусами

Работа с парусами

Ветер тем временем усилился, разгоняя волну. Каждый следующий рейс надувнушки становился всё сложней, понемногу превращаясь в родео на волнах. Последняя поездка стала почти сплошным купанием в морской воде, какой смысл тогда в бане?

«Апостол» рвался с цепи, якорь ещё держал, но, имея за кормой берег, мы почувствовали себя неуютно. Чтобы не рисковать попусту снялись и, с трудом преодолевая взъярившуюся стихию, отошли мористее. Пришлось оставить на берегу среди своих коллег нашего кока, а самим немытыми уходить в укрытие. Ближе всего оказалась бухта Варнека на южном берегу острова Вайгач. Там и провели ночь.

Отсутствующего специалиста на камбузе сменил – и вполне успешно с этим справился – научный руководитель экспедиции. Увы, на все наши намёки он категорически заявлял: «Не надейтесь!»

За ночь ветер утих, море успокоилось, и мы вернулись на прежнюю стоянку к метеостанции. На этот раз первыми на берег съехали капитан и научный руководитель, оставив экипаж за судовыми делами. Кока мы обнаружили в компании трёх метеограций: Азизы, Раисы и Татьяны. Он был отмыт, выбрит, пострижен и доволен жизнью.

«Овцебык!» – отвлёк наше внимание от кока начальник станции Сергей Зеляков… В километре от строений шевелилась какая-то бурая масса. В сопровождении псов Графа и Маруси отправились знакомиться с современником мамонтов. Чем ближе мы подходили к зверю, тем скромнее вёл себя Граф, уступая лидирующую позицию Марусе, а когда подошли вплотную, то кобель вообще предпочёл остаться за нашими спинами.

Овцебык ковырялся носом в гальке, время от времени поддевая мордой брёвна плавника. Я не понял поначалу, что он делает: не камнями же питается? Мне объяснили, что бедняга чешется, страдая от укусов гнуса, который роем вился над ним.

Капитан и Граф

Капитан и Граф

Приступили к фотографированию. Это переполнило чашу терпения скотинки и бычок, раза три недовольно фыркнув и  безошибочно выбрав лидера группы, ринулся в атаку. «Давненько я так быстро не бегал», – сказал научный руководитель, присоединяясь к нам после короткого спринта впереди овцебыка. Обратно возвращались другим порядком. Впереди опять трусил Граф, показывая всем видом, что «если бы это был медведь, то я бы… а с копной шерсти связываться… сами знаете…» В арьергарде за всех отбрехивалась Маруся.

Оставив животное, прогулялись по окрестностям станции. Сходили к старому ветряку, который давал не только энергию, но и силой ветра приводил в действие циркулярную пилу. Что тут пилили в отсутствие леса?.. В ГУЛАГе всегда имелось что пилить. Развалины одного из лагерей печально виднелись неподалёку от станции.

Потом была сауна и общение…

Мы разжились на полярке сетевым компьютерным кабелем, накрывшимся как раз накануне, а Дмитрий Рубчевский помог местным жителям наладить работу автоматизированного метеорологического комплекса. Состоялся визит на яхту дамского населения метеостанции, включая Марусю. Культурная программа посещения завершилась совместным обедом, после которого апостольцы, сгибаясь под тяжестью даров, вернулись на борт яхты.

В 18 часов якорь был поднят и через несколько минут «Апостол Андрей» вошёл в пролив Югорский Шар. Веком ранее, 2 сентября (15-го по новому стилю) 1912 года, в Югорский Шар вошла «Святая Анна», чтобы в селении Хабарово оставить последние письма.

 

Ваш Литау,
фото Александра Обоимова

Комментариев: 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование