Гусь в гальюне

Возвращаемся на тузике с острова Колгуев. Уже несколько дней подряд не утихает сильный северный ветер – в нашем случае, значит, с берега. Август на излете… Летающую и водоплавающую дичь, которой изобилуют эти края, после неудачного выстрела ненецких охотников неизбежно сдувает в море. На пути к острову нам встретилось несколько уже мертвых подранков. Надеваем аварийно-спасательные костюмы, в которых только и можно перемещаться по таким высоким волнам в надувнушке. Смешные, неуклюжие, борясь с прибоем, сталкиваем тузик в воду, а до «Апостола» целая миля. На борт возвращаемся с добычей – приобрели у охотников парочку гусей, хочется мяса и, как говорит наш кок Володя, «по писярику».

Еще в Европе или уже в Азии?

В Европе или в Азии?

Вдруг на полпути все оживились, повскакивали с мест, кричат, размахивают веслами: прямо по курсу подранок гуся! Пытаемся догнать его, в команде проснулся охотничий азарт. Кок старается поразить ныряющего и удирающего от лодки гуся веслом, тычет им в птицу, остальные хватают руками. Брызги, крики: «Левей! Правей! Хватай…» Тузик рыщет по бурному морю, рискуя опрокинуться. Наконец добыча на борту, но свернуть ей шею никто не решается: «Птичку жалко!»

На яхте, пообедав и отдохнув, думаем, что же делать с гусем? Осмотрели его: крылья целы, но, похоже, повреждена мышца. Если отпустить, скорей всего погибнет. Убивать тоже рука не поднимается. Решаем «пока» временно где-нибудь его изолировать. На яхте самое подходящее для этого место – гальюн. Окон нет, дверь всегда закрыта и птичке есть куда гадить. Заперли бедолагу там: пусть будет туалетным утенком! Попытались покормить хлебом, дали воды.

Гусь гальюнный

Гусь гальюнный

Ночью просыпаюсь от шума и криков. Подвахтенный матрос решил справить нужду и по привычке ввалился в гальюн. А там, на горшке, сидит крылатое чудовище, хлопает крыльями, шипит и пытается ухватить полуночника за самый близкий к нему орган, охраняя свою территорию.

Так, конечно, не годится! Крылатый кусок живого мяса не должен калечить матросов, не для того он был пойман. Переселяем хулиганскую птицу на заднюю палубу и крепко привязываем за ногу хитрым морским узлом. Гусь не возражает: на свежем воздухе ему даже лучше. Уселся, как у себя дома и вертит головой по сторонам.

Яхта идет своим курсом, вахта сменяет вахту, пленник смотрит на все нахохлившись, но спокойно. Похоже, что-то замышляет… Так и есть! На утро обнаруживаем, что наш пленник пропал. Петля на месте, узел цел, а гуся нет! Освободился чудесным образом, как это ему удалось – загадка. Птица, скорей всего, погибнет. Даже если рана заживет, вряд ли гусь, не набравшись сил, перенесет длительный путь на юг. Но он обрел свободу. Пускай ненадолго, но для птицы это самое важное, самое дорогое.

 

Игорь Болдин

комментария 2


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование