От Нордкапа до Нордкина

Семнадцать лет назад мыс Нордкап казался и выше, и внушительней. Тогда, после прохождения Северного морского пути, «Апостол Андрей», огибая Скандинавию, оставил его по левому борту. Сегодня же он показался мне обычным высоким берегом. Может быть из-за нудного, уже который день не прекращающегося дождя, скрывающего все очертания. И вообще за весь переход от Шотландии солнце мы видели один день, в тот самый, когда пересекли Северный полярный круг.

Northabout идёт в обратном направлении: одиннадцать лет спустя ей вновь предстоит пройти Севморпуть и мыс Нордкап теперь у нас по правому борту.

Northabout в Леруике

Northabout

Движемся с небольшим отставанием от графика, которое объясняется тем, что после ремонта не было времени проверить новые системы и механизмы яхты – сразу отправились на подвиг. В результате трюмные помпы не откачивают воду, которую поставляет сальник гребного вала, неправильная установка антенны локатора мешает работе «Иридиума», а сам радар не включается потому, как утерян пароль и навигационная система его не «видит». Дизель-генератор отказывается работать более получаса из-за того, что просчитались с охлаждением, а при перекачке топлива из основных танков в расходный останавливается дизель. Зато у нас есть хлебопечка и тостер, и намедни обзавелись микроволновкой. Как всем этим пользоваться на качке пока не представляю, но в случае вынужденной зимовки вещи незаменимые.

В каждом порту что-то починяем и исправляем, ждём и получаем недостающие запчасти. Это и становится причиной задержек. В Тромсё так и не дождались теплообменника для генератора и запчастей для трюмной помпы: они зависли где-то в полёте. Чтобы не потерять ещё три дня решили оставить кого-нибудь в порту: дождаться железяку и догнать нас на самолёте. Когда встал вопрос кем из семи членов экипажа пожертвовать, первым вызвался шотландец Джон – сказал, что любит приключения! Еще он считает, что лучший в мире виски – шотландский (на этой почве мы с ним сразу нашли общий язык). Я оценил его желание, потому что у нас во время переходов «приключения» не одобряются.

Маленькая лошадь

Маленькая лошадь

Зато приключения во время перелетов в этом году случаются регулярно. Началось в Домодедово: приехав в аэропорт, я получил эсэмэс от British Airways о том, что мой следующий самолёт из Лондона на Абердин отменён. Посадили меня на более поздний рейс, который еще и задержали. В утешение дали талон на 10 фунтов, чтобы я себе ни в чём не отказывал. Хватило на скромный завтрак. Завтрак меня не сильно утешил: вместо дня в симпатичном шотландском городке я провел его в аэропорту. И это был не последний подарок славной британской авиакомпании: когда, на следующее утро, сменив третий самолёт, я приземлился на Шетландских островах, выяснилось, что багаж мой остался в Лондоне, а компьютер – в Абердине.

Пришлось посвятить день поездкам между столицей Шетландских островов городком Леруиком (Lerwick), и расположенным в ста километрах аэропортом. К ночи я обрёл багаж и перевел дух в симпатичном городке Скаловэй (Scalloway) в 10 сухопутных милях от Леруика. Яхта задерживалась, выдался свободный денёк, и я предался изучению окрестностей: бродил по развалинам замка древних правителей Шетландских и Оркнейских островов, общался с лохматыми шетландскими пони…

Тем временем на траверзе яхты вырос мыс Нордкин – северная оконечность материковой Европы. Мыс Нордкап, вздымаясь из моря вертикальной стометровой стеной, отобрал у своего соседа славу благодаря импозантному виду и тому, что расположен он на 3 минуты широты (немногим более 5 км) севернее Нодкина. Хотя, по сути, Нордкап является всего лишь мысом одного из многочисленных островов норвежских шхер. Отделяет Нордкап от Нордкина расстояние в 40 миль или время, потраченное на рождения этого скромного опуса.

 

Ваш Литау

Комментариев: 0


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование