Барроу

Чукотское море или Chukchi Sea, как его зовут в этих краях, в последнюю ночь поймало нас в ловушку. Ни на одном из доступных прогнозов по пути следования льдов не должно было быть. Однако… Проплутав в тумане среди серо-голубых глыб около двух часов, пришлось выводить яхту назад, на запад. Заложив крюк в 10 миль, мы выбрались на чистую воду, а к полудню подошли к самому северному населённому пункту Аляски – посёлку Барроу.

Мыс Барроу (рисунок А Семенова, 2002 год)

Мыс Барроу

Свежий северо-западный ветер разогнал у берега приличное волнение. Стоянка на якоре и высадка в таких условиях была бы непростой, если вообще возможной и мы, обогнув мыс Барроу, завели яхту в мелководную лагуну за посёлком. Впервые в этом плавании подъемный киль принес реальную пользу.

Снова обратимся к скрижалям – книге «Второе кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей». Читать её будет проще, чем книгу первую, которую приходилось читать задом наперёд – по Северо-Западному проходу Northabout пойдёт в том же направлении, что и «Апостол» в 2002 году.

Итак, 11 августа 2002 года: «Мы у Барроу. Весь переход занял 12 часов, в 18.30 встали на якорь». 12 часов – это от якорной стоянки, что была в 50-ти милях к западу, там мы простояли пять дней в ожидании прохода. Льдов в том году было в избытке, они подходил вплотную к берегу, порой не оставляя и узких лазеек.

«Посёлок довольно крупный. Природа и берег напоминают другое побережье Чукотского моря – мыс Шмидта. Строения не напоминают. Анатолий (художник А. Семенов – прим. автора) сразу сел за рисунок. Слегка стемнело, и посёлок залит светом фонарей. Ещё одно отличие от Шмидта. Интересно как бы выглядела Аляска, не продай мы её в своё время? А впрочем, известно как бы выглядела».

В ком, лестном для Барроу, заблуждении я находился все эти 14 лет. Эмиграционные власти США тогда не разрешили высадиться на берег из-за отсутствия виз и, простояв ночь и полдня на якоре, мы ушли несолоно хлебавши.

До Москвы – рукой...

До Москвы – рукой…

Сегодня визы у нас с Денисом были, и мы сошли на берег. Кроме нас на законных основаниях это смогла сделать только Констанс – американка. Оказалось, что англичанам, чтобы сойти с яхты, тоже нужны визы! О чём они и не подозревали, пользуясь безвизовым въездом в США. Роуз, улетая отсюда, должна была теперь выложить 500 долларов за процедуру освобождения от визы. Вот такие у них нравы, сказали бы мы раньше.

Остальные остались на яхте. И много не потеряли – посёлок произвёл впечатление большой свалки. В итоге, все кто хотел сойти на берег всё-таки это сделали, потому что в поселке наши персоны никого не интересовали. Да, собственно, и некому было интересоваться – ближайший иммиграционный офицер и таможня находятся в Анкоридже.

Лагуна, в которой мы встали на якорь, находится в шести сухопутных милях от Барроу. К поселку вдоль берега моря ведет грунтовая дорога. Содержится она в приличном состоянии, от волн укреплена и защищена огромными мешками наполненными песком и гравием. Проехали местечко, которое я назвал бы дачным посёлком. Простенькие сборно-щитовые домики. Все закрыты и ни души. Видать, не дачный сезон.

Сам Барроу мало чем отличается: дороги такие же, дома тоже, в основном, сборные. Часть находится в процессе строительства – достраивают вторые этажи, часть в процессе разрушения. В центре – двухэтажные строения: банк, супермаркет, полицейский участок, госпиталь. На перекрёстках указатели с названиями улиц. Есть парочка гостиниц и цены в них заоблачные: за ночь вблизи аэропорта нужно выложить почти двести долларов. Из общепита: ресторанчик при гостинице, две пиццерии. Стоило идти на край Света, чтобы есть пиццу! Спиртного нет нигде, ни в каком виде.

Уильям Роджерс (слева) и Уайли Пост , фото wikipedia.org

Роджерс и Пост

Из достопримечательностей: два столба с указателями расстояний до полюсов и ряда городов (на одном из них Москва). Мемориал пилоту Уайли Посту (Wiley Post) и журналисту Уильяму Роджерсу (Will Rogers), разбившимся в 16 милях от Барроу.

«Любимый сын Оклахомы» Роджерс – ковбой, комик, политический комментатор и киноактер – написал несколько тысяч газетных статей, снялся в 71 фильме, совершил три кругосветных путешествия, что сделало его популярной фигурой и самым высокооплачиваемым актером Голливуда в середине 1930-х годов. Пост работал тест-пилотом фирмы «Локхид», выиграл несколько национальных воздушных соревнований, совершил два кругосветных перелета по маршруту Нью-Йорк – Берлин – Москва – Аляска – Нью-Йорк, установив рекорды скорости. 15 августа 1935 года, намереваясь совершить перелёт по маршруту Аляска – Уэллен – Якутск – Красноярск – Москва, Пост и Роджерс приводнились в окрестностях Барроу, чтобы уточнить свое местоположение. На взлете мотор отказал и гидросамолет упал в воду. В их честь назван местный аэропорт.

Денис улетел домой

Денис улетел домой

Вот, пожалуй, и всё. Одного дня нашей стоянки хватило с лихвой: пополнили запасы топлива и продуктов, произвели частичную смену экипажа. Собственно, это была главная причина захода на Аляску.

Денис улетел домой: пора и «Апостолу Андрею» начинать свою десятую арктическую навигацию. На смену Денису прибыл Йохан Петерсен (Johan Petersen), опытный норвежский яхтсмен, ходивший и в Арктику, и в Антарктику. В 2003 году Йохан на своей яхте «Христиания», постройки 1895 года, обошёл вокруг Скандинавии, пройдя российскими каналами, тем путём которым «Апостол» ежегодно выходит в Арктику.

Судьба могла познакомить нас с Йоханом ещё тогда в Центральном яхт-клубе Питера, но свела сегодня на одном борту. С приходом норвежца число национальностей на нашем ковчеге стало равно пяти.

 

Ваш Литау

комментариев 5


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование