Дневники третьей кругосветки
Секрет любви - в палке.

Среда 23 ноября - второй день нашего пребывания на Труке - была на исходе, а от иммиграционных властей всё не было вестей. Пока это беспокоило не сильно: из-за невозможности покинуть яхту, экипаж, на радость капитану, налегал на судовые работы, а таковых всегда найдётся немало.

На этот раз проблема действительно была серьёзной: после выхода в Филиппинское море в яхту начала интенсивно поступать забортная вода. Это беспокоило. Вахты были заняты откачкой беспрерывно, что не доставляло большого удовольствия. В море выяснить откуда поступает вода не удалось, грешили и на крепление киля, и даже на целостность сварных швов. Только на ровном киле, осушив яхту и вскрыв все пайолы, идя навстречу весёленькой струйке, мы добрались до места течи. Слабым местом оказалось соединение газовыпуска с забортным патрубком. Это был, пожалуй, последний узел, переживший все ремонты, и оставшийся в первозданном виде со дня спуска яхты девять лет назад. Разобрав соединение, мы получили возможность выглядывать наружу через отверстие диаметром в 100 мм, расположенное вровень с ватерлинией.

Чтобы восстановить газовыпуск и прекратить сообщение моря с внутренним пространством яхты, нужен был отрезок резинометаллического шланга соответствующего диаметра. На соседнем судне искомого шланга не было, зато он нашелся на японском погрузчике и был демонтирован оттуда по нашей просьбе портовыми механиками.

Одновременно с запчастью на борту появились офицеры иммиграционной службы. Они привезли копию разрешения, пришедшего по факсу с Понапе. Теперь "Апостол Андрей" имеет право на месячное пребывание в Федеративных штатах Микронезии.

Оставив боцмана Киреева заниматься выхлопом, экипаж отправился в посёлок. В результате вылазки на местную нефтебазу выяснилось, что топлива нам могут отпустить минимум тысячу галлонов (около тонны), что в десять раз превышает наши пожелания и возможности принять. К тому же на следующий день на островах праздник: День благодарения, а значит, раньше пятницы вопросы снабжения водой и топливом решить не удастся.

Насколько мне известно, День благодарения чисто американский официальный праздник в память первых колонистов Массачусетса. Отмечается он в последний четверг ноября. Кого "благодарят" микронезийцы не очень понятно. У нас появлялся вынужденный выходной. Главные неисправности на яхте были устранены, и мы решили посвятить этот день осмотру острова и достопримечательностей, если таковые обнаружатся.

А пока, возвращаясь на яхту, заглянули в сувенирный магазин при гостинице и обнаружили там то, ради чего рвались на этот остров: фелаи! Продавались они свободно и стоили от одного доллара до двадцати пяти, в зависимости от размера и сложности рисунка. Само слово "фелаи" кроме нас никто не знал - сегодня их называют: "lovesticks" - "палки любви". Что ж, это более понятно.

В инструкции по применению говорится, что в прежние времена каждый молодой человек имел такую палку (жезл), украшенную индивидуальным орнаментом. С наступлением темноты юноша приходил к хижине своей желанной и просовывал фелаи сквозь стенку-циновку. Дама, по орнаменту, опознавала воздыхателя. Если это был тот, кого она ждала, то палка втягивалась внутрь, что означало расположение и согласие, в противном случае фелаи выталкивалась обратно - не обессудь.

Все члены экипажа приобрёли себе по пучку палок, утверждая, что на сувениры. Первый же взгляд на современные хижины Трука - из монолитного бетона - привел к мысли, что сегодня "палки любви" бессильны. Так под ударами цивилизации гибнет романтика отношений. Чтобы добро не пропало, боцман с капитаном приспособили свои фелаи для откупоривания кокосовых орехов.

Ваш Литау,
24.11.2005 г.