Новости и объявления

Застрявшие между Россией и Америкой

Стивен Бургос и Даниэл Эванс, причалив на своем "Лендровере" к острову Крузенштерна (Малый Диомид), застряли ровно посередине Берингова пролива, разделяющего Чукотку и Аляску. Прогноз погоды утешает мало - британское сидение меж двух материков может продлиться еще несколько дней. Рискованное, на грани безрассудства, предприятие - пересечение океанского пролива на автомобиле, под угрозой фиаско.

Капитан Николай Литау присоединился к британской автомобильной экспедиции "От мыса до мыса" (Cape to Cape Expeditions) в качестве эксперта в начале марта этого года. Добравшись, где своим ходом, а где и на буксире до мыса Дежнева, Стивен Бургос и Саймон Дедмон (на новом этапе его сменил Даниэл Эванс) оставили свой внедорожник до наступления чукотского лета. Дождавшись, когда из Берингова пролива вынесет лед, британцы намеревались продолжить путешествие и "своим ходом" добраться до Аляски. Для этого автомобиль оборудовался специальными понтонами.

"Лендровер" отошел от берега у поселка Уэлен днем 7 июля. Проведя сюрреалистическое плавсредство через российскую часть пролива, следующей ночью в 00.30 капитан Литау покинул своих подопечных у острова Ратманова.

В четырех километрах от Ратманова находится еще один остров - Крузенштерна (в американской традиции острова называют Большой и Малый Диомид). Посредине между островами проходит государственная граница России и США и линия перемены дат. Погода была благоприятной, "Лендровер" на волне вел себя прилично. По мнению капитана Литау, Бургосу и Эвансу оставалось еще около шести часов рискованного хода, и первое пересечение Берингова пролива на автомобиле свершилось бы. Но британцы решили передохнуть, и в 04.30 по чукотскому времени пристали к Малому Диомиду, где и находятся до сих пор. Проспав хорошую погоду, автомобилистам остается только жаловаться на плохую. Вчера волны в проливе достигали 3 метров, а прогноз обещает усилие волнения и ветра до 20 узлов.

Подробности см. на сайте Cape to Cape Expidition