Застрявшие между Россией и Америкой
Стивен
Бургос и Даниэл Эванс, причалив на своем "Лендровере"
к острову Крузенштерна (Малый Диомид), застряли ровно посередине
Берингова пролива, разделяющего Чукотку и Аляску. Прогноз
погоды утешает мало - британское сидение меж двух материков
может продлиться еще несколько дней. Рискованное, на грани
безрассудства, предприятие - пересечение океанского пролива
на автомобиле, под угрозой фиаско.
Капитан Николай Литау присоединился к британской автомобильной
экспедиции "От мыса до мыса" (Cape to Cape Expeditions)
в качестве эксперта в начале марта этого года. Добравшись,
где своим ходом, а где и на буксире до мыса Дежнева, Стивен
Бургос и Саймон Дедмон (на новом этапе его сменил Даниэл
Эванс) оставили свой внедорожник до наступления чукотского
лета. Дождавшись, когда из Берингова пролива вынесет лед,
британцы намеревались продолжить путешествие и "своим
ходом" добраться до Аляски. Для этого автомобиль оборудовался
специальными понтонами.
"Лендровер" отошел от берега у поселка Уэлен
днем 7 июля. Проведя сюрреалистическое плавсредство через
российскую часть пролива, следующей ночью в 00.30 капитан
Литау покинул своих подопечных у острова Ратманова.
В четырех километрах от Ратманова находится еще один остров
- Крузенштерна (в американской традиции острова называют
Большой и Малый Диомид). Посредине между островами проходит
государственная граница России и США и линия перемены дат.
Погода была благоприятной, "Лендровер" на волне
вел себя прилично. По мнению капитана Литау, Бургосу и Эвансу
оставалось еще около шести часов рискованного хода, и первое
пересечение Берингова пролива на автомобиле свершилось бы.
Но британцы решили передохнуть, и в 04.30 по чукотскому
времени пристали к Малому Диомиду, где и находятся до сих
пор. Проспав хорошую погоду, автомобилистам остается только
жаловаться на плохую. Вчера волны в проливе достигали 3
метров, а прогноз обещает усилие волнения и ветра до 20
узлов.
Подробности см. на сайте Cape
to Cape Expidition