Первая новозеландская неделя
Ступив
на берег Новой Зеландии в пятницу, мы позволили себе на
день расслабиться - в субботу совершили небольшую экскурсию
по Веллингтону и ближайшим окрестностям. А с воскресенья
приступили к работам на яхте. Предстояло много трудов, общий
перечень забот занимает шесть страниц.
Главная среди них - новый руль, поэтому Андрей Балымов
засел за чертежи. В понедельник они были готовы, и мы пригласили
специалистов, которых нам рекомендовали в марине. Выяснив,
что нам требуется, инженер забрал схемы, пообещав позвонить
завтра, сообщить сроки и стоимость. На следующий день он
поинтересовался - зачем нам руль с пером длиной 5 метров
40 сантиметров? Действительно, зачем? Мы хотели всего метр
восемьдесят. Выяснилось, что все вертикальные размеры, а
они давались от базовой линии, были сложены вместе. Зря
он не прибавил к ним горизонтальные, тогда бы мы имели руль
больше яхты.
На усваивание новой информации ушёл еще день, в результате
нам было заявлено, что потребуется проект руля, начертанный
новозеландским конструктором. Обойдется новый чертёж в полторы
тысячи долларов. Когда я поинтересовался, сколько же будет
стоить сам руль, то услышал цифру, повергшую меня в легкий
шок. Андрей Балымов заявил, что за такие деньги берется
построить в Питере корпус стальной яхты средних размеров.
Здесь конечно не Россия, но руль мы решили заказать в другом
месте.
В тот же день на яхту заехали русские ребята Александр
и Артур. Александр, владелец парикмахерской, взялся привести
в порядок наши антарктические шевелюры. Артур плавает на
пароме, и по его совету мы поехали в портовые мастерские.
Там назвали цифру стоимости руля в три раза меньше первой.
Это уже обнадёживало, но наступила пятница, и все разъехались
на уик-энд.
Итак, решить основную проблему за первую неделю мы не успели.
Но и сделали немало. "Апостол" подняли из воды,
заново нанесли на днище необрастающее покрытие, покрасили
борта и ватерлинию. Перебрали шкотовые и фаловые лебедки,
проверили стоячий и бегучий такелаж, сменили ахтерштаг.
Промыли пресной водой и просушили паруса, грот и бизань
отдали в ремонт. Вскрыли в двух местах зашивку подволока,
обнаружили за ним дырки, ведущие на свежий воздух и поставляющие
забортную воду внутрь. Повреждённые этой водой электрические
щиты сняли для профилактики и ремонта. Разобрали вход в
яхту, сменили обшивку и все деревянные детали.
В последнем деле нам здорово помог Александр Петухов -
яхтсмен, бизнесмен и романтик. Бывший наш соотечественник,
15 лет живущий в Новой Зеландии, имеет здесь свое дело -
занимается деревянными яхтами. У нас с ним оказались общие
знакомые на севере России, в Якутии. Петухов был одним из
первых яхтсменов, ходивших в Ледовитый океан, еще в начале
70-х годов. Среди новых друзей и Александр Осколков, который
пришел в гости на третий день и подарил нам новозеландский
мобильный телефон. Его фоторепортажи о нашей жизни можно
увидеть на сайте.
Не оставляют яхту без внимания и сотрудники российской
дипмиссии. В среду мы были приглашены на дружеский ужин
в посольство, после которого экипаж пару дней питался домашними
пельменями и чудными пирожками, приготовленными руками посольских
женщин.
Ваш Литау,
08.04.2005 г.