Дневники третьей кругосветки
"Апостол Андрей" в России!

400-мильный переход от Хакодате до Владивостока ничем особым не отличался, разве что штилями. Ветра было совсем немного, а порой не было вовсе. Мы не стали изображать из себя ретивых парусников, и в итоге половину пути прошли под дизелем.

Родные берега открылись вчера вечером. Видимость была не ахти, поэтому землю мы рассмотрели лишь когда до неё оставалось менее десяти миль. Вскоре нас обнаружили пограничники. Бдят! Чертовски приятно после десятимесячного перерыва поговорить по радио на русском языке!

Засветло миновали траверз порта Находка. Ночь прошла в неспешном продвижении к Владивостоку, до него оставалось 60 миль. На 8 утра в проливе Босфор-Восточный было назначено рандеву с Михаилом Ермаковым.

Ермаков - вице-президент Федерации парусного спорта России и президент федерации паруса Приморского края. Босфор встретил нас проливным дождём, поэтому яхту "Веста", на которой Михаил вышел навстречу, мы увидели лишь за пару кабельтовых. Ребята совершили циркуляцию вокруг "Апостола Андрея", поприветствовали нас и повели к месту стоянки и оформления прихода. В 9.30 легли в дрейф в бухте Федорова, дожидаться прибытия пограничного и таможенного наряда. Тут же, невзирая на проливной дождь, к яхте подлетел катер с тележурналистами на борту. Пока изображали героев, а после убирали с палубы лишние снасти, прибыл наряд, и мы получили добро на подход к берегу.

В 11.00 "Апостол Андрей" ошвартовался к причалу яхт-клуба "Семь футов". На берегу нас встречали командор яхт-клуба, это опять был Михаил Ермаков, и председатель Владивостокского морского собрания вице-адмирал Приходько Борис Федорович. Через час формальности были завершены и экипаж пригласили к столу.

Я вспомнил одно из правил, которому успешно следуют "апостольцы": "Нужно успеть придти к обеду, чтобы вас успели пригласить на ужин". В России оно не сработало: здесь как пришёл - тут же за стол. Кевину Кадби этот обычай, по-моему, тоже понравился. Восторгов было высказано много и не только по поводу обеда, но и в адрес яхт-клуба. Может, он опасался встретить на берегу уссурийского тигра, а здесь его ожидала современная марина, ни в чём не уступающая яхт-клубам его страны.