Моряки народ суеверный
Есть приметы общеизвестные: 13-е число или пятница – это не те дни, когда можно выходить в море. Есть приметы национальные – кролик у французов, например, плохой знак, а та же пятница у португальцев вполне приличный день. Есть приметы корабельные и личные.
«Апостол Андрей», прожив полноценных 8 лет, своим существованием подтвердил и общие приметы – потеряв, в частности, первый винт в понедельник 13 числа – и, как всякое приличное судно, обзавелся своими собственными обычаями и «черными кошками». Так, например, «Апостол» не любит уходить в море в праздники, а еще больше накануне них. Не все праздники для него одинаковы, так 7 ноября 2001 года мы спокойно покинули Брест и имели хороший переход, а попытка выйти в канун Рождества закончилась потерей штага и возвращением в порт.
С уважением «Апостол» относится к дням рождения членов экипажа. Когда в 1996-м мы 14 декабря, в канун дня рождения Александра Киреева, вышли из Амстердама, то 15-го на яхте лопнули штуртросы, и мы вернулись в Голландию, чтобы отметить день рождения товарища, а заодно и отремонтироваться.
На этот раз мы вообще попали в сложное положение. Выход наметили выход на 12 декабря, День Конституции. Надеялись, что «Апостол» не обратит на это внимание – конституций в нашей истории было много, да и праздник уже отменили, но в дело вмешались силы небесные – «Эйр Франс» посеяла багаж прибывшего к нам доктора.
13 декабря, в понедельник, да еще в день апостола Андрея покидать порт мог только сумасшедший – мы и не вышли, тем более что наивно еще надеялись получить заблудившийся где-то рюкзак Александра Шмигельского.
Ушли вечером 14-го, за четыре часа до дня рождения упомянутого выше Александра Киреева. А 15-го вновь остались без штуртросов! «Тенденция, однако», – сказал именинник. Как будто и не было этих восьми лет и двух кругосветок! Но опыт все-таки не проспишь и не пропьешь. Возвращаться мы не стали, а в течение часа восстановили рулевое управление и погребли дальше.
А дальше был праздничный обед и именинный пирог. Доктор приготовил жаркое из голубой акулы, а пирог на берегу втихаря купил боцман. Естественно с вареной сгущенкой, так им любимой. Но ни доктор, ни боцман не смогли принять участие в пиршестве, по причине свежей погоды и сильного волнения, вызвавшего у них отрицательное отношение к пище. Зато хороший ветер позволил нам идти с приличной скоростью и пролететь за первые сутки 190 миль.
Ваш Литау,
17.12.2004
См. также:
Добавить комментарий