Ледяные монстры моря д’Юрвиля
Утро застало «Апостола Андрея» в море д’Юрвиля (d’Urville Sea). Западную границу моря, меридиан мыса Пуркуа-Па, мы пересекли с рассветом, хотя солнца так и не увидели. Через пять часов уперлись в южную стену гигантского айсберга – он простирался в обе стороны насколько хватало глаз. По радару определили его протяженность – около 18 миль.
Скрутили поворот в двух кабельтовых от отвесно обрывающейся ледяной стены и одну вахту шли на юг, пока дорогу не преградила группа «мелких» айсбергов. Здесь легли на обратный галс. Теперь «Апостол Андрей» двигался параллельно восточной стенке гиганта, в трех милях от него. Почти 25 миль прошли мы этим курсом, но так и не увидели северного края айсберга. Москва, со всеми своими новыми районами, целиком могла бы уместиться на этом монстре.
Температура воды из-за обилия айсбергов выше минус двух не поднимается, и воздух последние дни тоже держится ниже нуля. Это приводит к обледенению яхты на острых курсах (а другими идти не получается). Леера и леерные сетки украсили красивые сосульки. Палуба покрылась тонкой коркой льда – перемещаться по яхте приходится с большой осторожностью, рискуя оказаться за бортом.
Положение еще усугубляется ненормальным волнением. Между айсбергами волны преломляются, отражаются и интерферируют, возникают сулои – беспорядочные стоячие валы. Яхту кидает во все стороны, и предугадать, куда она повалится в следующее мгновение невозможно. Маневры с парусами осложняются тем, что веревки замерзли, обледенели и стоят колом, лебедки покрылись льдом. Чтобы удержать шкот его нужно закладывать сразу на две лебедки последовательно – одна не держит. При поворотах паруса сбрасывают наледь, и палубу и команду осыпает ледяной крошкой.
К ночи плотный полог туч разорвало, появились позабытые звезды. Прямо в зените расположился Южный Крест. Подмораживает.
Ваш Литау
См. также:
Добавить комментарий