Дни на «Беллинсгаузене»

Вернувшись во вторник из гостей «домой», мы поняли, как нам повезло штормовать не на «Беллинсгаузене». Бухта Ардли открыта на юг и при южных ветрах, а как раз оттуда и пришел шторм, спрятаться в ней не возможно, а стоять на якоре просто опасно. Нам сообщили, что сила ветра достигала 30 м/с, в порывах – до 40. Выпавший снег прикрыл черноту оттаявшей за лето земли, у домиков намело сугробы. Все вокруг было завалено ледяными глыбами. На камнях пировали поморники, терзая тушки погибших в непогоду пингвинов. Чтобы сойти на берег, нужно было преодолеть широкую полосу тертого льда, колышущегося на оставшейся после шторма зыби.

«Апостол Андрей» в гостях на станции «Беллинсгаузен»

База «Беллинсгаузен»

Вечером того же дня на рейде встал наш старый знакомый: DAP Mares с международной командой радиолюбителей. Пообщались по УКВ с лидером экспедиции Ральфом Фёдором и российским участником Андреем Чесноковым. Мужики довольны результатами: удалось провести 87 тысяч радиосвязей!

На следующий день экипаж «Апостола» отправился к проливу Дрейка. В хорошую погоду вид на скалы, торчащие из воды у северо-западного берега острова Кинг-Джордж, производит впечатление, но мыс Горн, к сожалению, не разглядеть – как никак до него 600 миль. Я же решил выполнить долг перед филателистами и отправился на станцию, захватив коробку писем. Начальник «Беллинсгаузена» Олег Сахаров выложил ещё несколько пакетов с конвертами – часть из них ждала нас с прошлого года. При виде этой горы – число конвертов перевалило далеко за тысячу, и на каждый надо было поставить до десяти штампов и расписаться – стало совсем грустно. На наше счастье, на берег высадились радисты, которые азартно взялись нам помогать. Семь человек село вокруг стола, каждому был вручен штамп и конвейер заработал. Два часа спустя все печати и подписи стояли. После этого радиолюбители заглянули на «Апостол», а мы с Олегом получили приглашение на прощальную вечеринку на борту DAP Mares.

Предпоследний день нашего пребывания на станции был посвящён немногочисленным делам на яхте: сборам, отдыху, походу на почту чилийской станции «Эдуардо Фрей». Вечером мы принимали российских полярников у себя на борту.

Отход наметили на 11 часов утра 3 марта. Последний завтрак на станции, прощальный съезд на берег, фото на память у традиционного для всех антарктических станций «верстового» столба. Наступил неизбежный и грустный момент расставания. Наш «Корсар» уже поднят на шлюп-балку и закреплён по-походному. На яхту нас отвозит станционный шкипер Александр Соловьёв.

Радиолюбительский ковчег DAP Mares

DAP Mares

Ещё 10 минут уходит на подъём якоря, «Апостол Андрей» разворачивается и между островами Ардли и Альбатрос идёт на выход из бухты. На берегу звучит троекратный залп, и двенадцать зелёных ракет поднимаются в небо. Проходим мимо «Мареса», на надстройках стоят радисты и экипаж, вслед раздаются слова пожелания доброго пути на испанском, русском, английском, немецком, языках…

Нас снова четверо: кок Сергей Николаев остался на берегу. Он так и не смог прикачаться, хотя стойко выполнял свои обязанности и сопротивлялся морской болезни. Но, увы… Океан не принял его. Ральф Фёдор обещал захватить Сергея на материк.

Какой-то рок преследует «Апостол» в третьем плавании. Из Питера мы вышли вчетвером: за неделю до старта доктор попал в больницу. Затем из-за морской болезни пришлось расстаться с Сергеем Жуковым. После Новой Зеландии нас опять осталось четверо – половина команды покинула яхту по разным причинам. Кевина Кадби, который пополнил наш экипаж в Веллингтоне, два месяца «рвало на Родину», и к Владивостоку он похудел на 16 килограмм. Но Кевин переживал свой недуг как-то легко и без трагизма. Столько же, кстати, потерял в весе и Николаев. Может нам открыть курсы для желающих сбросить лишний вес?