Разводим по 82-й!

«Апостол Андрей» забрался в такие высокие широты, что большинство систем общедоступной спутниковой связи там не работает.  Гражданские здесь не ходят.  Сверху – белыми полосами следы трансконтинентальных лайнеров, в черных глубинах – атомные субмарины сверхдержав, а посередине – паруса «Апостола Андрея». Бортовой «Инмарсат» стал бесполезен где-то у 80-й широты. Единственная артерия связи, пока яхта не повернула на юг – вездесущий «Иридиум». С тихих якорных стоянок, когда палуба не качается под ногами,  или островов (только так телефонная антенна способна фиксировать  спутник) в Москву идут звонки и эсмэски.

«14-го достигли 82 параллели. Для пересечения отошли на 12 миль от Рудольфа. Затем обогнули Рудольфа и встали у Гогенлоэ.»

«Апостол», в судовом журнале которого найдется достаточно отметок о полярных рекордах и в Северном, и в Южном полушариях, зафиксировал еще одно достижение. Похоже, что до «Апостола» у мыса Флигели – северной точки острова – под парусами ходила только «Стелла Поларе», в 1900 году доставившая на Рудольфа экспедицию герцога Абруццкого. 

Рисунок, сделанный со слов матроса Пустошного

Рисунок Пустошного

От Литау: «16-го обошли Гогенлоэ вокруг. Ничего похожего на рисунок нет. Вновь прошли вдоль западного берега Рудольфа и обнаружили место, схожее с рисунком.»

Значит историческая версия, что Линник и Пустошный похоронили Г. Седова на Рудольфа все-таки подтверждается? Анализ и выводы будут сделаны только после завершения плавания. У Гогенлоэ яхта простояла больше суток, обзору и фотосъемке мешал густейший туман. Только на следующий день установилась ясная погода.

Еще одно сообщение: «Высадились на мыс Аук. Следов могилы Седова не нашли. Уходим на юг к острову Хейса к полярной станции Кренкеля.» 

Мыс Аук – место на острове Рудольфа, где Линник и Пустошный, по их словам, похоронили своего командира. Обсерватория имени Кренкеля – российская научная станция, открытая на ЗФИ в 1957 году и действующая до сих пор.

Предполагаемое место захоронения Г.Седова на острове Гогенлоэ

о. Гогенлоэ

Что ж, у «апостольцев» появился законный повод развести спирт «по широте». Кто придумал традицию отмечать прохождение земных параллелей путем принятия внутрь медицинского спирта, разведенного водой, в данном случае, до крепости в 82 градуса, не известно. Но традиция существует, и не следовать ей – плохая примета. Чтобы из 96% спирта получить 82% раствор, объем (спирта) надо умножить на 96 и разделить на 82. Умножаем, делим, получаем: 1000  х 96 : 82 = 1170,7. Проще говоря, если 1 литр чистого спирта долить в 170 граммов воды, то получится 1,17 литра 82-градусного спиртового раствора. И именно в такой последовательности: при разбавлении наливают не воду в спирт, а спирт в воду!

При этом крепость исходного продукта сильно зависит от температуры. Обычно все расчеты ведутся для спирта температурой 20 градусов Цельсия (Не путать с «градусами крепости», которые есть объемный процент содержания спирта в растворе.)  На каждый градус похолодания воздуха крепость спирта падает на 0,2 градуса по спиртометру. Впрочем, когда есть спиртометр, а на борту «Апостола» он работает отменно, то проблема расчета развода не составляет труда.

Итак, следуя широтной традиции, в стакан со спиртом следовало добавить всего 34 грамма воды – полторы столовые ложки. А учитывая прохладную погоду за бортом «Апостола», и того меньше. И непременно жахнуть за подвиги и открытия!


Сайт Литау.ру

комментария 4


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование