Я и «Апостол»

Время от времени мне удавалось немного порулить. Однажды, пробираясь сквозь вату тумана, закружила на одном месте. Смазалось, а потом и вовсе стерлось все, что служило ориентиром: солнце, облака, берег. Компас в высоких широтах совсем растерялся, я, признаться, тоже, но капитан спас меня, забрав штурвал. Из неоткуда и вдруг, как на фотобумаге, проявилось ледовое поле. Мы с «Апостолом» завертели носом и кормой, лавируя и обходя препятствие.

Позже – на вахте уже была не я, а настоящий рулевой – льдам все-таки удалось плотно окружить нас. Они царапали борта и скрежетали так страшно, что паспорт, нож, фотоаппарат и банку сгущёнки я, на всякий случай, уложила в гермомешок. Чувствовалось, что льдины мечтали намять «Апостолу» бока. Четыре миллиметра стали – какими они кажутся бумажными, когда ломтик айсберга выискивает в них слабые места. Но наш кораблик бесстрашно шёл вперёд, распихивая неприятелей, придавая и нам уверенность в завтрашнем дне.

Самая чудесная рулёжка – в свежий ветер. Лодка поднимается и бухается в воду, окрестив меня брызгами, кренится так, что фальшбортом зачерпывает море. В такую волну на вахте страшно весело. Хочется кричать, смеяться, горланить морские песни. «Ловите ветер всеми парусами!..»

Здорово слушать, как звучит стаксель. Словно ветер рождает музыку в арфе парусов. Но кэп ворчит: «Шкаторина, …ля, задняя не набита, болтается – вот и гудит».

После бродяжничества по безлюдным просторам пришли в Диксон, самый северный посёлок в мире. Первое впечатление было удручающим, вид мрачный и депрессивный: брошенные дома, дороги отсутствуют, под ногами земля, смешанная с угольным шлаком. После каждой прогулки отмываем белую палубу от грязных следов. Как здесь живут местные барышни? Хорошо, что нынче в моде резиновые сапожки. Ни кафе, ни клуба, ни кинотеатра, негде развлечься после трудовых будней. Маленькая аккуратная церквушка – единственное украшение поселения.

Вот что мне на Диксоне понравилось, так это люди и собаки. Псины прогуливаются свободно без ошейников и хозяев. Огромные, лохматые и по морде видно – добрые. С ними так и тянет зазнакомиться, подлизаться. Купила хинкали, треть скормила братьям нашим меньшим. С одним подружились и хорошо посидели: я трубочку выкурила, он вздыхал о чём-то своём.

Позже увидела картину необыкновенную и даже несуразную – не улыбнуться невозможно: мужик вёл на поводке шарпея! Чистенький, гладкошерстный, лобик морщит: «Куда я попал?!» Впечатлило, как если бы по Калуге слона водили. Вот ведь, захотелось красивой жизни человеку!

Народ на Диксоне, несмотря на среду обитания, совершенно не подвержен унынию: работают, празднуют, гордятся картинной галереей, берегут школьный музей, с оптимизмом смотрят в будущее. Жители поселка заходили на «Апостол» с книгами капитана, просили подписать. Где они их только взяли?! Приветливые и доброжелательные, они приносили дары природы, общались, обменивались с экипажем телефонами и адресами, приглашали в гости.


Анна Золотина,
фото автора

Комментариев: 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все права защищены © 2009-2024, Litau.RU   Web design: pressa@litau.ru
Установка WordPress и программирование