Варим, клеим, красим
В Шлиссельбурге полным ходом идёт подготовка «Апостола Андрея» к навигации 2012 года. Работы проводятся и в воде, и в воздухе: варятся заплаты на многострадальной палубе, обновляется краска, устанавливаются новые антенны, меняются датчики ветроуказателя, лага и эхолота. Для этого Денису Давыдову приходится то возноситься на 20-метровую высоту мачты, то погружаться на дно речное. Капитану досталась черновая работа: затыкание дырок в днище, через которые вставляются датчики эхолота, и подача ключей и отверток своему вахтенному офицеру.
В мастерской яхт-клуба Стрельна у старинного друга Владимира Боева обновляется парусный гардероб: проходят ревизию и ремонт паруса, повидавшие арктические широты, взамен негодных шьются новые.
В этом году «Апостолу» вновь выпадает дорога в Северный Ледовитый океан. На сей раз путь лежит к архипелагу, который одни народы зовут Шпицбергеном, другие – Свальбардом, а поморы называли Грумант. Первое имя острова получили из рук Виллема Баренца, в очередной раз “открывшего” эту землю. Второе, норвежское, принадлежит викингам, ходившим, как и поморы, на зверобойный промысел в этот район. И те, и другие опередили голландца на несколько веков.
В середине 18 века по инициативе Михаила Ломоносова на Шпицберген снаряжаются две морские экспедиции. Руководил ими известный в последующем адмирал Василий Чичагов.
В 1912 году Россия направляет на архипелаг Владимира Русанова. Ему предстояло исследовать остров Западный Шпицберген и оформить заявки на добычу угля. Двадцать восемь заявочных знаков, установленных Русановым, закрепили за Россией право на разработку здесь полезных ископаемых.
Российские шахты работают на Шпицбергене до сих пор, а история и география архипелага интересны не менее чем их особый правовой статус. Обо всем этом мы поговорим во время плавания – длинными полярными днями.
Ваш Литау
Добавить комментарий