Пророки, генератор и возраст Христа
Нет пророка в своём отечестве. Эта расхожая сентенция оказывается, в отличие, к примеру, от законов сохранения, не имеет универсального характера. И уж точно она не распространяется на британский характер. В этом случае пророки есть только в родном отечестве.
Дэвид в своём блоге живописно описал как мы с Денисом при помощи молотка и какой-то матери запускаем дизель-генератор, особо отметив молоток и комментарии на трёх языках. Знание о молотке берёт начало в моих армейских годах, когда старшие товарищи открыли мне главный военный секрет в ремонте электроники: железный солдатский кулак. Необходимость изощряться на трёх языках объясняется тем, что генератор немецкого производства, а участники процесса англичанин и русский, каждому надо было доходчиво объяснить.
Поначалу дизель-генератор стал яблоком раздора в нашей дружной команде. На верфи просчитались с объёмом охлаждающего радиатора и агрегат, не проработав и получаса, вырубался от перегрева. Дополнительный теплообменник привёз в Вардё Джон. Идея конструкции, предложенная специалистами верфи, была оригинальна и элегантна: радиатор крепится к подъёмному килю и погружается с ним вместе в воду. Претворить идею в жизнь предстояло нам с Денисом.
С этим возникли технологические проблемы. Проще говоря, отверстие, в которое должен был опускаться радиатор со шлангами, оказалось меньшего, чем необходимо, размера. Вооружившись кувалдой и болгаркой, Денис приступил к работе. Это вызвало протест в английской части команды. Письма и депеши полетели на верфь и обратно, каждый отрезанный миллиметр вызывал бурное обсуждение. В итоге, моё терпение кончилось, и я вежливо, по-английски, попросил всех покинуть сцену. Все ушли – по-английски, не попрощавшись.
Такие же бурные дебаты и переписку вызывал любой вопрос: будь то установка трюмной помпы или обсуждение путей плавания и сроков выхода на трассу. Ни мой богатый опыт механика, перебравшего не один двигатель и не одну помпу в своей прежней гаражной жизни, ни мой авторитет первопроходца Северного морского пути и обладателя медали «За искусство мореплавания» (вручённой самими же англичанами), не могли служить защитой от того, чтобы я ежечасно не выслушивал: «А Стив сказал, а Колин считает, а Гунан прошёл…»
Иногда это поклонение авторитетам доходило до забавного. Вселившись в каюту, и разбираясь на полках, я обнаружил семь собачьих мисок внушительного размера на нескользящей основе. Поинтересовался: не предстоят ли нам походы на собаках к полюсу, по примеру Нансена? Выяснилось, что посуда была куплена по совету некоего кругосветчика как удобная на кренах. Миски потихоньку исчезли в Мурманске и радуют теперь, должно быть, его хвостатое население.
Генератор же преподнес ещё один сюрприз: оказывается, заряжая все аккумуляторы яхты, он не заряжает свой собственный. По инструкции его аккумулятор необходимо раз в два месяца снимать и ставить на зарядку. Обошли и эту проблему. И теперь этот недобитый немец служит верой и правдой, давая на яхту энергию и тепло.
Недоделок и просчётов было достаточно. И то, и другое объяснимо – на подготовку любой экспедиции не хватает недели, дня, пары часов. И сколь бы не готовился и какой бы нации не принадлежал экипаж, всегда что-то будет не закончено, либо сделано не так. Так бывало и на «Апостоле», так есть и здесь. Нужно вовремя остановиться и отправиться в дорогу.
Спокойные дни во время перехода и неделя вынужденной стоянки здесь были использованы на устранение больших и малых проблем. Ключевую роль в этом играл наш старший помощник Денис Давыдов.
Вот мы и подошли к главной теме данного опуса: Денису сегодня исполнилось 33 года! Как говаривал Остап Бендер: «Мне 33, возраст Христа, а что я…» Денис, как и Бендер, не создал своего учения, да и не стремился к этому. Все эти десять лет, ровно столько Денис служит «Апостолу Андрею», он стремился быть – и был! – максимально нужным и полезным.
Дамы яхты Northabout расстарались и приготовили великолепный праздничный ужин в русском стиле. В котором были и селёдочка с картошкой и лучком, и блины с икрой. Завершился ужин тортом со свечами под пение англоязычной частью экипажа: «Happy Birthday to you!»
Мы с Денисом, на просьбу исполнить русский аналог, вспомнили только: «И неясно прохожим в этот день непогожий, почему я весёлый такой».
За бортом ненастье: ветер, дождь со снегом, льды не выпускают на волю, но всё это не мешает нашему бодрому настрою. С днём рождения, Денис!
Ваш Литау
Самого доблестного и харизматичного капитана планеты с Днём Рождения! Семь футов по жизни!
Зато не скучно… Денису поздравления с Нарьян-Мара (если еще помните); дорос до старпома, желаю дорасти до капитана. Удачи вам!
Что б меньше было споров с рядовыми членами экипажа, у капитана должен быть наган! :)
Или можно напомнить коллективу, что в старые добрые пиратские времена желающие поспорить с капитаном отправлялись на рею! :)