Секрет любви - в палке.
Среда
23 ноября - второй день нашего пребывания на Труке - была
на исходе, а от иммиграционных властей всё не было вестей.
Пока это беспокоило не сильно: из-за невозможности покинуть
яхту, экипаж, на радость капитану, налегал на судовые работы,
а таковых всегда найдётся немало.
На этот раз проблема действительно была серьёзной: после
выхода в Филиппинское море в яхту начала интенсивно поступать
забортная вода. Это беспокоило. Вахты были заняты откачкой
беспрерывно, что не доставляло большого удовольствия. В
море выяснить откуда поступает вода не удалось, грешили
и на крепление киля, и даже на целостность сварных швов.
Только на ровном киле, осушив яхту и вскрыв все пайолы,
идя навстречу весёленькой струйке, мы добрались до места
течи. Слабым местом оказалось соединение газовыпуска с забортным
патрубком. Это был, пожалуй, последний узел, переживший
все ремонты, и оставшийся в первозданном виде со дня спуска
яхты девять лет назад. Разобрав соединение, мы получили
возможность выглядывать наружу через отверстие диаметром
в 100 мм, расположенное вровень с ватерлинией.
Чтобы восстановить газовыпуск и прекратить сообщение моря
с внутренним пространством яхты, нужен был отрезок резинометаллического
шланга соответствующего диаметра. На соседнем судне искомого
шланга не было, зато он нашелся на японском погрузчике и
был демонтирован оттуда по нашей просьбе портовыми механиками.
Одновременно с запчастью на борту появились офицеры иммиграционной
службы. Они привезли копию разрешения, пришедшего по факсу
с Понапе. Теперь "Апостол Андрей" имеет право
на месячное пребывание в Федеративных штатах Микронезии.
Оставив боцмана Киреева заниматься выхлопом, экипаж отправился
в посёлок. В результате вылазки на местную нефтебазу выяснилось,
что топлива нам могут отпустить минимум тысячу галлонов
(около тонны), что в десять раз превышает наши пожелания
и возможности принять. К тому же на следующий день на островах
праздник: День благодарения, а значит, раньше пятницы вопросы
снабжения водой и топливом решить не удастся.
Насколько
мне известно, День благодарения чисто американский официальный
праздник в память первых колонистов Массачусетса. Отмечается
он в последний четверг ноября. Кого "благодарят"
микронезийцы не очень понятно. У нас появлялся вынужденный
выходной. Главные неисправности на яхте были устранены,
и мы решили посвятить этот день осмотру острова и достопримечательностей,
если таковые обнаружатся.
А пока, возвращаясь на яхту, заглянули в сувенирный магазин
при гостинице и обнаружили там то, ради чего рвались на
этот остров: фелаи! Продавались они свободно и стоили от
одного доллара до двадцати пяти, в зависимости от размера
и сложности рисунка. Само слово "фелаи" кроме
нас никто не знал - сегодня их называют: "lovesticks"
- "палки любви". Что ж, это более понятно.
В инструкции по применению говорится, что в прежние времена
каждый молодой человек имел такую палку (жезл), украшенную
индивидуальным орнаментом. С наступлением темноты юноша
приходил к хижине своей желанной и просовывал фелаи сквозь
стенку-циновку. Дама, по орнаменту, опознавала воздыхателя.
Если это был тот, кого она ждала, то палка втягивалась внутрь,
что означало расположение и согласие, в противном случае
фелаи выталкивалась обратно - не обессудь.
Все члены экипажа приобрёли себе по пучку палок, утверждая,
что на сувениры. Первый же взгляд на современные хижины
Трука - из монолитного бетона - привел к мысли, что сегодня
"палки любви" бессильны. Так под ударами цивилизации
гибнет романтика отношений. Чтобы добро не пропало, боцман
с капитаном приспособили свои фелаи для откупоривания кокосовых
орехов.
Ваш Литау,
24.11.2005 г.