Дневники третьей кругосветки

Остров Маю (арх. Кабо-Верде).

Продолжается наше плавание в архипелаге Зеленого Мыса. Уйдя вчера вечером с острова Сал, к середине ночи подошли к Боавиште. Остров закрыл собой и без того хилый ветер, и нам, чтобы выйти из ветровой тени, пришлось прибегнуть к помощи дизеля. С рассветом ветерок окреп, и мы пошли веселей.

Оценив расстояние, оставшееся до Праи, ветер и нашу скорость, я пришел к выводу, что придем мы в столицу Кабо-Верде в середине ночи. Смысла в этом не было никакого, и мы решили на несколько часов остановиться у острова Маю, чтобы с рассветом прибыть на место.

Выбрали бухту на северо-западном берегу острова и в 15 часов бросили якорь. Место приглянулась тем, что, судя по карте, неширокая полоса берега отделяет бухту от озера, на котором написано: "сол.". Интересно было посмотреть, что скрывается за этим словом с явным кавказским акцентом.

Первыми на остров высадились Киреев с Жуковым и Семеновым. Я же надел маску с ластами и, пользуясь случаем, нырнул осмотреть подводную часть яхты. Днище совсем не обросло. Противообрастающая краска "International" исправно исполняет свою функцию, хотя на этот счет и были опасения: лодка второй год в воде, на зиму не поднималась, покрытие не обновлялось. Винт и его крепление, датчики лага и эхолота, донно-бортовая арматура – все оказалось в порядке.

Тем временем вернулись Киреев с Жуковым. Настал наш с Димой Стадниченко черед прогуляться по суше. На пляже встретили двух местных парнишек, которые показывали какие-то ракушки и пустую пластиковую бутылку. Они просили воды, но у нас с собой не было, а тузик уже ушел на яхту.

За пустынным пляжем, широкой полосой окаймлявшим бухту, вглубь острова простирались песчаные дюны, поросшие зеленым низкорослым кустарником. Перевалив через песчаные холмы, мы спустились в низину, которую завоевал солончак. Стало ясно, что скрывается за загадочным "сол." На Маю добывают поваренную соль и в южной части острова есть солеварня. У меня с прошлого раза хранится друза кристаллов с этого острова.

За солончаком начинались редкие заросли акаций, на ветвях которой сидели стайки саранчи. Прогулявшись до кустарника, повернули в сторону моря – там художник Семенов должен был творить свои шедевры. Живописец вышел навстречу из-за дюны и был чем-то расстроен. Оказывается те два негритенка, что встретились нам, утащили у него фотоаппарат. Вот тебе и пустыня! "Африка есть Африка", – философски произнес художник. Я тактично не стал напоминать питерцу Семенову, как в его родном городе три года назад у нас уволокли новый тузик. "Россия", – сказал тогда кто-то.

Оставив Анатолия рисовать колоритные местные пейзажи, мы с Димой погрузили свои тела в прибойную волну. Час спустя все вернулись на яхту. Собравшись за столом вспомнили о том, что когда-то 29 октября был день комсомола. Отужинав, подняли якорь и поставили паруса.

Ваш Литау

P.S. Новость последнего часа. 30 октября в 03:45 "Апостол Андрей" встал на якорь в бухте Прая на рейде города Прая – столицы Республики Кабо-Верде.