Дневники третьей кругосветки
Рождественский выход

Тёплым рождественским утром "Апостол Андрей" покидал Окленд. На причале стояли провожающие: Николай Клейман, да Виктор Турок с супругой Татьяной. Виктор с товарищами в начале 90-х перевёз яхту "Байкал" (проект "Гидра") по железной дороге из Иркутска во Владивосток. Оттуда они отправились в плавание - вначале на Камчатку, потом в Америку и далее в Новую Зеландию, где почти вся команда и осела. Капитаном "Байкала" был Александр Саморуков, который приезжал к нам в гости весной, во время стоянки в Веллингтоне.

Еще одним нашими товарищем стал Дмитрий Шаромов, в прошлом второй помощник на яхте "Урания-2", с которым мы простились накануне. Он летел в Петербург повидаться с близкими перед тем, как уйти в море на судне Гринписа. Сожалею, что не удалось заманить его к нам на должность старпома. Деловые качества Дмитрия и опыт плавания в Антарктике очень бы пригодились "Апостолу Андрею".

Гораздо больше, чем на причале, было народу на палубе яхты - сегодня в команде семь человек. К тем четверым, которые привели яхту из Владивостока, добавились: москвич Сергей Николаев, взваливший на себя многотрудные обязанности кока, и яхтенный капитан из Новосибирска Александр Руднев. Седьмым членом экипажа, временно, до порта Крайстчёрч, стал тверитянин Александр Ершов - директор агентства "Созвездие", наш старинный друг и соратник. Будучи до сего момента человеком сугубо сухопутным, Александр принят в команду на должность матроса с яхтенной квалификацией "чайник".

Экипаж находился на палубе не только по причине прощания с Оклендом. Внутри яхты места для людей почти не осталось. Все помещения и проходы заставлены ящиками и коробками, завалены мешками и пакетами с овощами, фруктами, консервами и прочим добром. Изобилие появилось на борту благодаря помощи Дальневосточного морского пароходства (FESCO), интересы которого в Новой Зеландии представляет агентство Fesco Lines New Zealand ltd. Оклендский менеджер компании Крис Пигот (Chris Piggott) регулярно появлялся у нас на борту, интересуясь процессом пополнения запасов.

Надеюсь, что за пару дней нам удастся распихать провиант по углам и закоулкам, чтобы экипаж смог спуститься вниз и начать выедать себе места для сна и отдыха.

Стоянка в Окленде затянулось из-за праздников. Только 4 января начались рабочие дни и мы, собственно, занялись снабжением, ремонтом парусов и решением других вопросов. Но и до Нового года успели сделать немало: в первую очередь обнаружить и устранить очередную дырку на палубе. В этом нам помог Евгений Голоскок - друг Шаромова. Узнав о нашей проблеме, Женя приехал со своим сварочным оборудованием и виртуозно всё заварил. Еще до праздников начали общение с компанией Navman, партнёром нашего спонсора C-MAP. Новозеландские специалисты отремонтировали навигационный компьютер и помогли обзавестись модемом для приёма факсимильных карт погоды.

Новый год "апостольцы" встречали в Роторуа, в многонациональной компании туристов со всего Света: от Австралии до Израиля, от Южной Кореи и Японии до Германии. К столу подавали запеченных традиционным маорийским способом - на раскалённых камнях в ямах, прикрытых пальмовыми листьями - картофель и кумару, кур и свинину. Слух услаждали песни аборигенов, прерываемые воинственными криками танцующих со страшно высунутыми языками потомков людоедов.

Первый день 2006 года мы провели в прогулках по бушу среди гейзеров и грязевых вулканов, любуясь на разноцветные озёра и вулканические террасы, отмокая вечером в сероводородных горячих источниках.

Православный сочельник отмечали на борту яхты, в тесном кругу членов экипажа и заглянувших на огонёк русских друзей. До полуночи над гаванью раздавался звон гитар и иностранное пение. Сейчас на "Апостоле" собрался самый поющий экипаж за все годы. Трое: Владимир Киреев, Михаил Каптюг и Сергей Николаев владеют гитарами. А три их шестиструнки - теперь аргумент для художника Семёнова, когда капитан начинает нудно приставать к нему с вопросом: зачем на борту два этюдника?

В конце дня на яхту заглянул Посол Российской Федерации в Новой Зеландии Михаил Лысенко. Находясь в Окленде по служебным делам, Михаил Николаевич нашёл полчаса, чтобы поздравить экипаж с праздниками и пожелать счастливого пути. Мы в свою очередь поблагодарили Посла и его сотрудников за заботу и помощь в получении виз для новых членов экипажа и наших гостей. Из-за въедливости новозеландских чиновников, которые, например, интересовались парусным опытом Александра Руднева - достаточен ли он, для плавания в Антарктике - без поддержки наших дипломатов решить визовые вопросы было бы гораздо сложнее.

Ваш Литау,
08.01.2006 г.