Рождественский выход
Тёплым
рождественским утром "Апостол Андрей" покидал
Окленд. На причале стояли провожающие: Николай Клейман,
да Виктор Турок с супругой Татьяной. Виктор с товарищами
в начале 90-х перевёз яхту "Байкал" (проект "Гидра")
по железной дороге из Иркутска во Владивосток. Оттуда они
отправились в плавание - вначале на Камчатку, потом в Америку
и далее в Новую Зеландию, где почти вся команда и осела.
Капитаном "Байкала" был Александр Саморуков, который
приезжал к нам в гости весной, во время стоянки в Веллингтоне.
Еще одним нашими товарищем стал Дмитрий Шаромов, в прошлом
второй помощник на яхте "Урания-2", с которым
мы простились накануне. Он летел в Петербург повидаться
с близкими перед тем, как уйти в море на судне Гринписа.
Сожалею, что не удалось заманить его к нам на должность
старпома. Деловые качества Дмитрия и опыт плавания в Антарктике
очень бы пригодились "Апостолу Андрею".
Гораздо больше, чем на причале, было народу на палубе яхты
- сегодня в команде семь человек. К тем четверым, которые
привели яхту из Владивостока, добавились: москвич Сергей
Николаев, взваливший на себя многотрудные обязанности кока,
и яхтенный капитан из Новосибирска Александр Руднев. Седьмым
членом экипажа, временно, до порта Крайстчёрч, стал тверитянин
Александр Ершов - директор агентства "Созвездие",
наш старинный друг и соратник. Будучи до сего момента человеком
сугубо сухопутным, Александр принят в команду на должность
матроса с яхтенной квалификацией "чайник".
Экипаж находился на палубе не только по причине прощания
с Оклендом. Внутри яхты места для людей почти не осталось.
Все помещения и проходы заставлены ящиками и коробками,
завалены мешками и пакетами с овощами, фруктами, консервами
и прочим добром. Изобилие появилось на борту благодаря помощи
Дальневосточного морского пароходства (FESCO), интересы
которого в Новой Зеландии представляет агентство Fesco Lines
New Zealand ltd. Оклендский менеджер компании Крис Пигот
(Chris Piggott) регулярно появлялся у нас на борту, интересуясь
процессом пополнения запасов.
Надеюсь,
что за пару дней нам удастся распихать провиант по углам
и закоулкам, чтобы экипаж смог спуститься вниз и начать
выедать себе места для сна и отдыха.
Стоянка в Окленде затянулось из-за праздников. Только 4
января начались рабочие дни и мы, собственно, занялись снабжением,
ремонтом парусов и решением других вопросов. Но и до Нового
года успели сделать немало: в первую очередь обнаружить
и устранить очередную дырку на палубе. В этом нам помог
Евгений Голоскок - друг Шаромова. Узнав о нашей проблеме,
Женя приехал со своим сварочным оборудованием и виртуозно
всё заварил. Еще до праздников начали общение с компанией
Navman, партнёром нашего спонсора C-MAP. Новозеландские
специалисты отремонтировали навигационный компьютер и помогли
обзавестись модемом для приёма факсимильных карт погоды.
Новый год "апостольцы" встречали в Роторуа, в
многонациональной компании туристов со всего Света: от Австралии
до Израиля, от Южной Кореи и Японии до Германии. К столу
подавали запеченных традиционным маорийским способом - на
раскалённых камнях в ямах, прикрытых пальмовыми листьями
- картофель и кумару, кур и свинину. Слух услаждали песни
аборигенов, прерываемые воинственными криками танцующих
со страшно высунутыми языками потомков людоедов.
Первый день 2006 года мы провели в прогулках по бушу среди
гейзеров и грязевых вулканов, любуясь на разноцветные озёра
и вулканические террасы, отмокая вечером в сероводородных
горячих источниках.
Православный
сочельник отмечали на борту яхты, в тесном кругу членов
экипажа и заглянувших на огонёк русских друзей. До полуночи
над гаванью раздавался звон гитар и иностранное пение. Сейчас
на "Апостоле" собрался самый поющий экипаж за
все годы. Трое: Владимир Киреев, Михаил Каптюг и Сергей
Николаев владеют гитарами. А три их шестиструнки - теперь
аргумент для художника Семёнова, когда капитан начинает
нудно приставать к нему с вопросом: зачем на борту два этюдника?
В конце дня на яхту заглянул Посол Российской Федерации
в Новой Зеландии Михаил Лысенко. Находясь в Окленде по служебным
делам, Михаил Николаевич нашёл полчаса, чтобы поздравить
экипаж с праздниками и пожелать счастливого пути. Мы в свою
очередь поблагодарили Посла и его сотрудников за заботу
и помощь в получении виз для новых членов экипажа и наших
гостей. Из-за въедливости новозеландских чиновников, которые,
например, интересовались парусным опытом Александра Руднева
- достаточен ли он, для плавания в Антарктике - без поддержки
наших дипломатов решить визовые вопросы было бы гораздо
сложнее.
Ваш Литау,
08.01.2006 г.