Новозеландский каботаж
Переход
из Окленда в Литтелтон, вдоль северного и восточного побережий
Новой Зеландии, времени занял немного. Чтобы преодолеть
700 миль, разделяющие эти два порта, понадобилось пять суток.
Плавание оказалось необременительным. Ветер дул, в основном,
попутно. Волнение было умеренным, но достаточным, чтобы
новички "почувствовали" океан. Боцман Киреев,
прежде один страдавший от морской болезни, теперь, на фоне
своего бледного земляка матроса-чайника Александра Ершова
и регулярно обращающегося к Ихтиандру кока Сергея Николаева,
выглядел бывалым морским волком. Боцман перестал укачиваться
и за столом не отставал от известных едоков из Питера и
Приморья.
По правому борту были видны новозеландские гористые берега.
Время от времени работали мобильные телефоны, и можно было
отправить на Землю сообщения о тяготах морской жизни или
об улове длиннопёрых тунцов, которых наладился выдёргивать
из воды Михаил Каптюг. Эх, "не поход боевой, а шикарный
круиз"!
Но чтобы жизнь не казалась совсем уж медовой, океан в последнюю
ночь решил порезвиться. Стоило яхте выйти на траверз пролива
Кука, славящегося своим дурным характером, как из него задуло
достаточно свежо. Показания на лаге начали быстро расти,
и вахтенные азартно выкрикивали очередные цифры: 7, 8, 9
и 10. Стало ясно, что это не временный шквал и надо уменьшать
парусность.
Замена
генуи на первый стаксель прошла нормально. А вот при взятии
рифов на гроте все усиления на боуте отлетели, как будто
их и не пришивали. В очередной раз помянув в сердцах мастеров,
пошивших этот злополучный грот, решили положиться на прочность
ткани, из которой он изготовлен. К середине ночи ветер ещё
усилился и достиг 9-ти баллов. Убрали бизань, а к утру и
стаксель, после того, как во время шквала у него оторвало
фаловый угол. Ветер, словно убедившись, что рвать больше
нечего, начал стихать, но из вредности зашел навстречу.
До входа в гавань оставалось менее 20 миль, и мы, решив
не терять времени на лавировку, преодолели их с помощью
дизеля.
В 10 утра "Апостол Андрей" входил в бухту, в
глубине которой расположен порт Литтелтон (Lyttelton). Бухта
образована кратером потухшего вулкана, но его высокие живописные
берега до поры были скрыты от нас пеленой проливного дождя.
Связавшись с Хамишем Ингрэмом (Hamish Ingram), представителем
компании FESCO, мы узнали, что место нам приготовлено в
Литтелтон-марине. Менеджер марины Пол Каннен (Paul Cunnen)
помог нам ошвартоваться у крайнего причала и повёл показывать
место, куда мы может встать. Причалы покоятся на сваях и
в момент отлива возвышаются над водой на три метра. Некоторые
опоры качаются и двигаться по пирсу забавно: ощущение, что
ступаешь по ходящей ходуном палубе. Помимо переменного уровня
воды, сюда неожиданно приходят шквалы с разных направлений,
поэтому стоящие яхты похожи на пауков в центре паутин из
швартовых концов и шпрингов, заведенных на окружающие сваи.
Пол рассказал, что два года назад здесь были современные
плавучие причалы более удобные в портах с приливами, но
пришедший с юга шторм вынес их, а вместе с ними и 32 яхты,
на берег. Сегодня на этом месте забивают новые бетонные
сваи, а пока придется ходить по шатким деревянным настилам.
Но энергия и вода подведена ко всем стоянкам и все необходимые
удобства в марине есть.
Не
успел "Апостол Андрей" успокоиться на швартовых,
как на причале появился наш приятель Клаус Педерсен (Klaus
Arne Pedersen). Руки его оттягивали коробки с пивом, был
он весел и бодр, каким и запомнился с первой нашей встречи
в Веллингтоне. Клаус, работающий сегодня в Ассоциации защиты
Антарктиды, посвятил Южному материку большую часть своей
жизни. Кроме того, он страстный филателист и после обмена
приветствиями сообщил, что на берегу меня ждёт "работа"
- надо подписать две-три сотни конвертов. Забрав все штампы
и штемпели передвижного отделения связи "Апостол Андрей",
Клаус уехал в Крайстчёрч готовить конверты.
Сам город расположен в 30 километров от побережья, и по
пути к нему нужно проехать сквозь гору по двухкилометровому
тоннелю. Что и было сделано вечером, когда я добросовестно
"отработал", подписав все конверты. Клаус повёз
меня, как автора "Большой восьмёрки", поужинать
в ресторан под названием "88". Выяснилось, что
к морю это никакого отношения не имеет, просто здесь можно
отведать всего-навсего 88 блюд, заплатив 20 киви-долларов
на входе. К своему огорчению, мне не удалось справиться
и с третью ассортимента. Я пожалел, что рядом нет моих верных
товарищей, которые помогли бы нанести максимально возможный
ущерб этому славному заведению.
Ваш Литау,
13.01.2006 г.