Захватчики острова Петра
Наши
опасения оправдались - остров был захвачен международной
бандой радиолюбителей. Оккупационная операция под кодовым
названием 3Y0X вошла в решающую фазу.
В миле от острова на якоре стояло десантное судно "DAP
Mares" под чилийским флагом. Вертолётом на ледник была
переброшена группа из 18 человек, но начавшийся дождь и
низкая облачность помешали высадить на остров последнюю
тройку. Этот же туман позволил нам незаметно подойти практически
вплотную к судну. Застигнутый врасплох капитан поинтересовался,
не собираемся ли мы пойти на абордаж и пришвартоваться к
его борту?
От этой мысли нас заставила отказаться сильная зыбь, пришлось
идти к острову в поисках якорной стоянки.
Большие глубины и всё та же зыбь, заходящая в бухты, которые
таковыми назвать можно чисто условно, встать на якорь не
дали. Полюбовавшись на великолепные утёсы, ледники, спускающиеся
к урезу воды, и водопады, низвергающиеся с высоты в пару
сотен метров, мы вернулись обратно к судну. С кормы был
подан конец и "Апостол" пристроился в кильватер
"DAP Mares".
Спустили на воду "Корсар", первыми пошли капитан,
кок и художник. Состав абордажной команды вполне объясним:
кэп - по должности, кок - чтобы обсудить меню ужина, ну
а художник… просто потому, что художник. Подъём по штормтрапу
на 10-метровый борт из скачущей на волнах надувнушки занятие
не для слабонервных, но вниз никто не свалился и все благополучно
перебрались на более устойчивую палубу.
Нас провели к капитану судна Серхио Ибасета (Sergio O.
Ibaceta). Обмен любезностями, сувенирами и впечатлениями
занял более двух часов. Капитан Ибасета привез на остров
Петра международную команду радиолюбителей из многих стран:
США, Швейцарии, Чили, Аргентины, Кубы, Польши. К нашей радости
был среди них и представитель России - Андрей Чесноков,
UA3AB. С Андреем мы встречались в эфире в наших предыдущих
плаваниях, теперь он был на острове и мы пообщались по средствам
УКВ.
Осмотрев в бинокль палатки экспедиции, раскинувшиеся на
ледяном панцире острова Петра, экипаж "Апостола"
был приглашён на ужин, а перед этим отмыт в пресной воде.
Волнение тем временем усилилось, и возвращение на яхту
стало вообще цирковым номером. Но "Корсар" с честью
справился и с этой задачей. Изрядно вымокшие, но довольные
мы вернулись на родной борт. День "отдыха" порядком
измотал экипаж, было решено ночью отоспаться под кормой
чилийца, а по утру идти дальше, к Антарктическому полуострову.
Ночь на швартовом конце за "Марисом" прошла достаточно
спокойно, хотя временами валяло на зыби очень сильно. Под
утро качка еще усилилась. Корма 80-метрового судна стала
взлетать над волнами так, что мы имели возможность рассмотреть
во всех деталях его руль и четырёхлопастной винт.
В половине седьмого на нашем GPS сработала якорная тревога:
мы начали дрейфовать - по-видимому, пополз якорь чилийца.
Решили, что пора и честь знать, отдали конец, попрощались
с гостеприимным экипажем и участниками радио-экспедиции.
С трудом, под мотором, выгребли навстречу волне и ветру
- нужно было обогнуть северную оконечность острова и окружающие
его айсберги. Когда последний исполин остался за кормой,
остров Петра I растаял в тумане и моросящем дожде.
Подняли зарифленный грот, первый стаксель и 8-узловым ходом
устремились к украинской станции "Академик Вернадский"
- пункту нашего следующего захода.
Ваш Литау,
10.02.2006 г.
Фото с сайта www.peterone.com