Дни на "Беллинсгаузене"
Вернувшись
во вторник из гостей "домой", мы поняли, как нам
повезло штормовать не на "Беллинсгаузене". Бухта
Ардли открыта на юг и при южных ветрах, а как раз оттуда
и пришел шторм, спрятаться в ней не возможно, а стоять на
якоре просто опасно. Нам сообщили, что сила ветра достигала
30 м/с, в порывах - до 40. Выпавший снег прикрыл черноту
оттаявшей за лето земли, у домиков намело сугробы. Все вокруг
было завалено ледяными глыбами. На камнях пировали поморники,
терзая тушки погибших в непогоду пингвинов. Чтобы сойти
на берег, нужно было преодолеть широкую полосу тертого льда,
колышущегося на оставшейся после шторма зыби.
Вечером того же дня на рейде встал наш старый знакомый:
"DAP Mares" с международной командой радиолюбителей.
Пообщались по УКВ с лидером экспедиции Ральфом Фёдором и
российским участником Андреем Чесноковым. Мужики довольны
результатами: удалось провести 87 тысяч радиосвязей!
На следующий день экипаж "Апостола" отправился
к проливу Дрейка. В хорошую погоду вид на скалы, торчащие
из воды у северо-западного берега острова Кинг-Джордж, производит
впечатление, но мыс Горн, к сожалению, не разглядеть - как
никак до него 600 миль. Я же решил выполнить долг перед
филателистами и отправился на станцию, захватив коробку
писем. Начальник "Беллинсгаузена" Олег Сахаров
выложил ещё несколько пакетов с конвертами - часть из них
ждала нас с прошлого года. При виде этой горы - число конвертов
перевалило далеко за тысячу, и на каждый надо было поставить
до десяти штампов и расписаться - стало совсем грустно.
На наше счастье, на берег высадились радисты, которые азартно
взялись нам помогать. Семь человек село вокруг стола, каждому
был вручен штамп и конвейер заработал. Два часа спустя все
печати и подписи стояли. После этого радиолюбители заглянули
на "Апостол", а мы с Олегом получили приглашение
на прощальную вечеринку на борту "DAP Mares".
Предпоследний день нашего пребывания на станции был посвящён
немногочисленным делам на яхте: сборам, отдыху, походу на
почту чилийской станции "Эдуардо Фрей". Вечером
мы принимали российских полярников у себя на борту.
Отход наметили на 11 часов утра 3 марта. Последний завтрак
на станции, прощальный съезд на берег, фото на память у
традиционного для всех антарктических станций "верстового"
столба. Наступил неизбежный и грустный момент расставания.
Наш "Корсар" уже поднят на шлюп-балку и закреплён
по-походному. На яхту нас отвозит станционный шкипер Александр
Соловьёв.
Ещё 10 минут уходит на подъём якоря, "Апостол Андрей"
разворачивается и между островами Ардли и Альбатрос идёт
на выход из бухты. На берегу звучит троекратный залп, и
двенадцать зелёных ракет поднимаются в небо. Проходим мимо
"Мареса", на надстройках стоят радисты и экипаж,
вслед раздаются слова пожелания доброго пути на испанском,
русском, английском, немецком, языках...
Нас снова четверо: кок Сергей Николаев остался на берегу.
Он так и не смог прикачаться, хотя стойко выполнял свои
обязанности и сопротивлялся морской болезни. Но, увы...
Океан не принял его. Ральф Фёдор обещал захватить Сергея
на материк.
Какой-то рок преследует "Апостол" в третьем плавании.
Из Питера мы вышли вчетвером: за неделю до старта доктор
попал в больницу. Затем из-за морской болезни пришлось расстаться
с Сергеем Жуковым. После Новой Зеландии нас опять осталось
четверо - половина команды покинула яхту по разным причинам.
Кевина Кадби, который пополнил наш экипаж в Веллингтоне,
два месяца "рвало на Родину", и к Владивостоку
он похудел на 16 килограмм. Но Кевин переживал свой недуг
как-то легко и без трагизма. Столько же, кстати, потерял
в весе и Николаев. Может нам открыть курсы для желающих
сбросить лишний вес?.
Ваш Литау,
04.03.2006 г.