Наследники Бендера.
10
июля "Апостол Андрей" покинул гостеприимный городок
Торки. На этот раз уходили не в одиночку, а с компанией
из двух десятков яхт и парусников - участников юбилейной
регаты "Катти Сарк". 50 лет назад, в 1956 году,
именно отсюда, из Торбея, впервые стартовал этот красивый
парусный фестиваль. В нынешнем году первый этап регаты проходит
между французским портом Сан-Мало, расположенным на противоположном
берегу Ла-Манша и Лиссабоном. Но часть флота зашла в историческое
место и стартовала отсюда.
Парусные корабли и яхты начали собираться накануне под
вечер, первой пришла уругвайская трёхмачтовая шхуна "Капитан
Миранда". Большие парусники встали на рейде на якорях,
яхты ошвартовались внутри гавани, на противоположном от
нас молу. Весь вечер воскресенья и первую половину дня понедельника
жители Торки шли на пирс, чтобы полюбоваться на суда. Так
получилось, что на причал участников регаты зрителям прохода
не было, а самым удобным местом обзора тол-шипов оказался
наш пирс, поэтому немалая доля внимания досталась "Апостолу
Андрею" - единственной доступной иностранной яхте.
Большинство зрителей считало нас участниками регаты и желало
удачи. Но были и такие, которые желали счастливого возвращения
домой. Благодаря радиопередачам, организованным Джудит Хендс
в первый день нашей стоянки в Торки, они знали, с кем общаются.
За час до начала народ стал рассаживаться на катера и выходить
в залив к стартовой линии, где уже стоял военный корабль,
залп пушки которого должен был возвестить открытие гонки.
Туда же стали стягиваться и местные яхты, чтобы проводить
участников регаты.
Снялись со швартовых и мы. Но, увы, идти впереди флота
в режиме "Антилопы Гну" не получилось - дизель
оборотов не развивал, яхта содрогалась от вибрации и хода
почти не имела. Ветер стал сносить нас на яхты, стоящие
в гавани. С трудом удалось выгрести к стояночному бую и
зацепится за него. Проверка дизеля показала, что с ним всё
в порядке и проблемы связаны, по-видимому, с винтом. Приняли
решение все же выйти за пределы гавани, там встать на якорь
и разобраться. "Апостол" еле двигался, имея ход
меньше узла, а мимо проносились участники гонки, уходя к
старту.
Торки вновь не отпускал нас. В 1996 году из-за того, что
отдался штаг, мы были вынуждены вернуться в гавань и простоять
ещё сутки, устраняя неисправность. Но тогда был канун Рождества
и "Апостолу" было непонятно, как можно в такой
день выходить в море. На этот раз выход выпал на простой
понедельник.
Встали на якорь, и Александр Руднев нырнул к винту. Появившись
на поверхности, сообщил, что на винт намоталась сетка из
синтетической верёвки толщиной миллиметров в десять. Чего
только не плавает в гаванях! Отдышавшись, Александр вновь
ушёл под воду. За три погружения ему удалось освободить
винт, изрезав при этом руки об острые кромки его лопастей.
Отогрев водолаза, температура воды в этом курортном месте
всего 13 градусов, и обработав его руки, мы снялись с якоря
и, подняв паруса, устремились в погоню за ушедшими яхтами.
К моменту старта больших парусников с прямым вооружением,
мы опоздали - их мачты уже таяли в туманной дымке. Младшие
участники - яхты - лавировались вдоль стартовой линии, выбирая
наиболее выгодное место и ожидая сигнального выстрела. Тем
временем туман становился всё гуще и вскоре укрыл залив,
участников и судей. Видимость упала до кабельтова, все труднее
было понимать кто и где находится. Яхты по очереди выныривали
из тумана и тут же опять в нём скрывались. Однако старт
был дан вовремя. Трижды с интервалами в пять минут прогремел
выстрел пушки и гонка началась.
Но увидеть её ход можно было уже только на экране локатора
- два десятка светящихся точек вытянулись в колонну, направляясь
к выходу из пролива Ла-Манш. "Апостол Андрей"
лёг на противоположный курс и подгоняемый попутным ветром
и течением устремился к дому. Из тумана доносились протяжные
гудки теплоходов, мы отвечали им, как пристало паруснику:
одним продолжительным и двумя короткими. Перекличка продолжалась
до вечера и всю ночь, пока первые лучи солнца не развеяли
туман.
Ваш Литау,
11.07.2006
Фото гавани Торки с сайта
www.TorquaMarineSales.com