Кильская неделя.
Простояв
неделю и один день в столице земли Шлезвиг-Гольштейн - городе
Киле, подарившем России одного из её императоров (Пётр III
родился и до 14 лет прожил в Киле), "Апостол Андрей"
27 июля рано утром вышел в свой последний переход. Ранний
выход получился немного против нашей воли - иммиграционные
власти недопоняли меня, когда накануне я позвонил им и сообщил,
что утром мы собираемся уходить. В половине седьмого утра
мы были разбужены шагами на палубе и нерусской речью. Когда
наши всклокоченные головы высунулись в люки, то они увидели
двух молодых женщин в форме и со штампом в руке.
Фрау объяснили, что прибыли оформить наш отход, потому
как мы уходим в семь утра. Поняв, что произошло недоразумение,
они согласить придти попозже. Но дважды гонять дам из-за
пустяка было не по-джентельменски, да и не имело смысла.
Яхта к отходу готова, экипаж в основном пробудился, можно
было и оформится. Тем более что оформление заключалось лишь
в том, что у нас изымались специальные, выданные в день
прихода, вкладыши к паспортам моряка. И это не предполагало
немедленного ухода, но означало, что место стоянки лично
мы покидать уже не должны. В предыдущие заходы немецкие
чиновники отказывались признавать паспорта моряков, и мы
получали визы. На этот раз обошлось без виз, а значит и
без лишних трат.
Как и пять лет назад мы были гостями города Киля. И, так
же как и тогда, это организовал журналист журнала "Фокус"
Тилл Беренд (Till Behrend). Тилл - сам яхтсмен, пишет в
своём журнале на морские темы. Познакомились мы в 2000 году,
когда он на яхте заходил в Петербург. С тех пор дружим,
он всегда помогает нам во время визитов в Германию.
На этот раз мы особо не досаждали городу своими вопросами.
Первый - стоянка. Место, на которое нас поставили, оказалось
практически в самом центре города, на оживлённой набережной,
напротив парламента и правительства земли. Гуляющих, бегающих,
катящихся мимо на велосипедах или роликовых коньках кильчан
было много, и многие, задерживаясь возле яхты, интересовались
нашими походами. Заглядывали и соотечественники, оказавшиеся
в Киле.
Второе в чём понадобилась помощь города - ремонт дизеля.
Последние переходы он, бедолага, не развивал мощности и
набирал едва половины номинальных оборотов. Подозрение пало
на форсунки - они давно требовали проверки и профилактики,
но всё как-то не случалось. Последней каплей стал Кильский
канал, по которому мы едва ползли со скоростью в 4 узла
и заклинали дизель, чтобы он не встал совсем.
"Ивеко-сервис", куда я обратился по приходу,
озадачил нас, заявив, что морскими дизелями они не занимаются.
Возникали вопросы: во-первых, зачем указывать в сервисной
книжке фирму, которая этим самым сервисом не занимается,
и, во-вторых, какое они видят различие между форсунками,
установленными на дизелях ездящих по суше и дизелях плавающих
по воде. Тем более что новые распылители у нас имелись,
а требовался только стенд для проверки. Членораздельного
ответа я не получил, так же как и помощи.
Пришлось обратиться за помощью к городу. Администрация
нашла фирму, которая привела наши форсунки в норму, сменив
в них распылители и отладив на стенде. Двигатель обрел второе
дыхание. Теперь можно было опять как в "молодые"
годы: "Яхта не успела коснуться килем воды, шустро
отшвартовалась, взревела мотором и скрылась в неизвестном
направлении", - так про спуск яхты десять лет назад
писала одна тверская газета.
Заход в Киль последний на нашем пути домой. Поэтому большую
часть времени экипаж был занят внешним видом яхты и наведением
порядка: подкрасили борта и почистили ватерлинию, окрасили
палубу и фальшборта, сменили изношенные и потёртые концы.
Зная особенность яхты подносить сюрпризы на последних милях
пути, ещё раз проверили стоячий такелаж, все системы и механизмы.
За работой не забыли уделить время городу и его достопримечательностям.
Одни, ведомые яхтенным конструктором Колосовым, пошли в
музей мореплавания и вернулись оттуда разочарованные, другие
вслед за художником Семёновым в Кунстхалле (музей искусств)
и остались довольными. Экспозиция интересная, есть залы
античного искусства и "творения" современности,
представлены старые и новые мастера. Открытием было увидеть
картину Крамского "Unbekannte" - "Незнакомка"
то есть. Одна из самых известных русских картин из коллекции
Русского музея теперь уже не наша.
Вспомнился анекдотичный сюжет НТВ, в котором рассказывалось
про контрабанду произведений искусства из России, в частности
из Санкт-Петербурга. За кадром говорилось, что вероятно
это происходит по морю, а в качестве иллюстрации показали
картинку отплывающего "Апостола Андрея".
Посетили мы также кирху Святого Николая - покровителя моряков
и послушали концерт органной музыки. Кирха ровесница города,
построена примерно в 1242 году, перестраивалась. В последнюю
войну была почти полностью разрушена, в 50-м году восстановлена
в упрощённом варианте. Но церковную утварь и украшения,
изготовленные мастерами 14-15 вв. - бронзовая купель, два
алтаря, крест триумфа, часть фресковой живописи удалось
сохранить. Вход в церковь оберегает бронзовый "Ангел-воин"
- творение известного немецкого скульптора начала 20 века
Эрнста Барлаха. Во времена фашизма его искусство было признано
"испорченным" и "ангела" спрятали от
греха подальше. Своё место он опять занял в 1954 году.
Неподалёку от церкви покровителя моряков находится заведение,
которое моряки уважают не меньше - Кильская пивоварня. Пиво
там подают "живое" и вкус его выделяется даже
в стране известной своими пивными традициями. Частенько
можно было увидеть там знакомые лица - по двое или всех
сразу, припадающими к живительному источнику.
Ваш Литау,
28.07.2006