Дневники третьей кругосветки
Первая новозеландская неделя

Ступив на берег Новой Зеландии в пятницу, мы позволили себе на день расслабиться - в субботу совершили небольшую экскурсию по Веллингтону и ближайшим окрестностям. А с воскресенья приступили к работам на яхте. Предстояло много трудов, общий перечень забот занимает шесть страниц.

Главная среди них - новый руль, поэтому Андрей Балымов засел за чертежи. В понедельник они были готовы, и мы пригласили специалистов, которых нам рекомендовали в марине. Выяснив, что нам требуется, инженер забрал схемы, пообещав позвонить завтра, сообщить сроки и стоимость. На следующий день он поинтересовался - зачем нам руль с пером длиной 5 метров 40 сантиметров? Действительно, зачем? Мы хотели всего метр восемьдесят. Выяснилось, что все вертикальные размеры, а они давались от базовой линии, были сложены вместе. Зря он не прибавил к ним горизонтальные, тогда бы мы имели руль больше яхты.

На усваивание новой информации ушёл еще день, в результате нам было заявлено, что потребуется проект руля, начертанный новозеландским конструктором. Обойдется новый чертёж в полторы тысячи долларов. Когда я поинтересовался, сколько же будет стоить сам руль, то услышал цифру, повергшую меня в легкий шок. Андрей Балымов заявил, что за такие деньги берется построить в Питере корпус стальной яхты средних размеров. Здесь конечно не Россия, но руль мы решили заказать в другом месте.

В тот же день на яхту заехали русские ребята Александр и Артур. Александр, владелец парикмахерской, взялся привести в порядок наши антарктические шевелюры. Артур плавает на пароме, и по его совету мы поехали в портовые мастерские. Там назвали цифру стоимости руля в три раза меньше первой. Это уже обнадёживало, но наступила пятница, и все разъехались на уик-энд.

Итак, решить основную проблему за первую неделю мы не успели. Но и сделали немало. "Апостол" подняли из воды, заново нанесли на днище необрастающее покрытие, покрасили борта и ватерлинию. Перебрали шкотовые и фаловые лебедки, проверили стоячий и бегучий такелаж, сменили ахтерштаг. Промыли пресной водой и просушили паруса, грот и бизань отдали в ремонт. Вскрыли в двух местах зашивку подволока, обнаружили за ним дырки, ведущие на свежий воздух и поставляющие забортную воду внутрь. Повреждённые этой водой электрические щиты сняли для профилактики и ремонта. Разобрали вход в яхту, сменили обшивку и все деревянные детали.

В последнем деле нам здорово помог Александр Петухов - яхтсмен, бизнесмен и романтик. Бывший наш соотечественник, 15 лет живущий в Новой Зеландии, имеет здесь свое дело - занимается деревянными яхтами. У нас с ним оказались общие знакомые на севере России, в Якутии. Петухов был одним из первых яхтсменов, ходивших в Ледовитый океан, еще в начале 70-х годов. Среди новых друзей и Александр Осколков, который пришел в гости на третий день и подарил нам новозеландский мобильный телефон. Его фоторепортажи о нашей жизни можно увидеть на сайте.

Не оставляют яхту без внимания и сотрудники российской дипмиссии. В среду мы были приглашены на дружеский ужин в посольство, после которого экипаж пару дней питался домашними пельменями и чудными пирожками, приготовленными руками посольских женщин.

Ваш Литау,
08.04.2005 г.