Дневники третьей кругосветки
Съедят или не съедят?..

Закончилась вторая неделя нашего пребывания в Новой Зеландии. Была она не менее плодотворной, чем первая. Главной заботой прошедших дней стала палуба, которую мы заварили в четырех местах. В одном месте кусок палубы пришлось удалить и поставить заплату. Причинами коррозии стали как девять лет эксплуатации в океане, так и недальновидность конструктора, установившего дельные вещи на палубе таким образом, что образовались закрытые полости, прогнившие в первую очередь. Заменили пострадавшие от морской воды автоматы и реле в электрических щитах навигации и управления брашпилем. Разобрали газовыпуск двигателя, часть деталей отдали в ремонт, купили и установили новый водяной затвор, взамен прогоревшего.

Наконец-то определились с новым рулём - за его изготовление взялась компания Quay Marine. Работу обещали закончить к концу следующей недели. Алан - руководитель и владелец компании - принимая заказ, поделился воспоминаниями, как контейнеровоз, на котором он ходил в молодости, потерял руль в Карибском бассейне. Весила та железка почти столько, сколько весит весь "Апостол Андрей" - 20 тонн. Забавно, что вал для нашего руля обрабатывается на станке с гордой надписью: "Made in USSR".

В пятницу вечером экипаж к себе на ужин пригласил посол России в Новой Зеландии Михаил Лысенко. Посольство проявляет живой интерес к нашим делам и оказывает действенную помощь. Михаил Николаевич, будучи по совместительству также послом в Королевстве Тонга и Независимом Самоа, обещал нам содействие в этих государствах и других странах Тихоокеанского региона.

На ближайшие выходные посольство выделило микроавтобус, на котором мы отправимся в глубь Северного острова: к вулканам и поселениям маори - аборигенов этой страны.

Откроем "Детей капитана Гранта":

"Всякий европеец, рискнувший проникнуть в этот опасный край, попадает в руки маорийцев, а любой пленник маорийцев обречён на верную гибель… Новая Зеландия пользуется ужасной славой, и почти каждое открытие какой-либо новой земли отмечено кровавой датой...

Перечень мореплавателей, погибших мученической смертью, очень велик. Первыми в этом кровавом перечне каннибализма можно назвать пять матросов Авеля Тасмана, убитых и съеденных туземцами. Та же участь постигла капитана Туклея и всех матросов его шлюпки. Так же были съедены новозеландцами пять рыбаков судна "Сидней-Ков", захваченных в восточной части пролива Фово. Следует перечислить еще четырёх матросов шхуны "Братья", съеденных в гавани Молине, многих солдат из отряда генерала Гейтса, трех дезертиров с судна "Матильда"…"

Нет в этом списке Жюля Верна только русских моряков. Нам предстоит выяснить, чем вызван этот пробел, и если мы сами его не восполним, то поделимся впечатлениями.

Ваш Литау,
15.04.2005 г.