Съедят или не съедят?..
Закончилась
вторая неделя нашего пребывания в Новой Зеландии. Была она
не менее плодотворной, чем первая. Главной заботой прошедших
дней стала палуба, которую мы заварили в четырех местах.
В одном месте кусок палубы пришлось удалить и поставить
заплату. Причинами коррозии стали как девять лет эксплуатации
в океане, так и недальновидность конструктора, установившего
дельные вещи на палубе таким образом, что образовались закрытые
полости, прогнившие в первую очередь. Заменили пострадавшие
от морской воды автоматы и реле в электрических щитах навигации
и управления брашпилем. Разобрали газовыпуск двигателя,
часть деталей отдали в ремонт, купили и установили новый
водяной затвор, взамен прогоревшего.
Наконец-то определились с новым рулём - за его изготовление
взялась компания Quay Marine. Работу обещали закончить к
концу следующей недели. Алан - руководитель и владелец компании
- принимая заказ, поделился воспоминаниями, как контейнеровоз,
на котором он ходил в молодости, потерял руль в Карибском
бассейне. Весила та железка почти столько, сколько весит
весь "Апостол Андрей" - 20 тонн. Забавно, что
вал для нашего руля обрабатывается на станке с гордой надписью:
"Made in USSR".
В пятницу вечером экипаж к себе на ужин пригласил посол
России в Новой Зеландии Михаил Лысенко. Посольство проявляет
живой интерес к нашим делам и оказывает действенную помощь.
Михаил Николаевич, будучи по совместительству также послом
в Королевстве Тонга и Независимом Самоа, обещал нам содействие
в этих государствах и других странах Тихоокеанского региона.
На ближайшие выходные посольство выделило микроавтобус,
на котором мы отправимся в глубь Северного острова: к вулканам
и поселениям маори - аборигенов этой страны.
Откроем "Детей капитана Гранта":
"Всякий европеец, рискнувший проникнуть в этот опасный
край, попадает в руки маорийцев, а любой пленник маорийцев
обречён на верную гибель… Новая Зеландия пользуется ужасной
славой, и почти каждое открытие какой-либо новой земли отмечено
кровавой датой...
Перечень мореплавателей, погибших мученической смертью,
очень велик. Первыми в этом кровавом перечне каннибализма
можно назвать пять матросов Авеля Тасмана, убитых и съеденных
туземцами. Та же участь постигла капитана Туклея и всех
матросов его шлюпки. Так же были съедены новозеландцами
пять рыбаков судна "Сидней-Ков", захваченных в
восточной части пролива Фово. Следует перечислить еще четырёх
матросов шхуны "Братья", съеденных в гавани Молине,
многих солдат из отряда генерала Гейтса, трех дезертиров
с судна "Матильда"…"
Нет в этом списке Жюля Верна только русских моряков. Нам
предстоит выяснить, чем вызван этот пробел, и если мы сами
его не восполним, то поделимся впечатлениями.
Ваш Литау,
15.04.2005 г.