Делу партии верны!
Третья
неделя нашей стоянки в Веллингтоне завершалась днём рождения
основателя единственно верного учения и, наверное, поэтому
стала ударной. Количество дней перешло в качество свершений.
В середине недели нам отдали отремонтированные паруса,
а в пятницу, ровно в 135 годовщину, завершили изготовление
руля. Новый и красивый, его теперь предстояло воссоединить
с яхтой.
Задача это не то чтобы сложная, но не легкая, потому что
руль весит не один центнер.
Можно его поставить вертикально на берегу и опускать на
него яхту сверху... Или можно яхту оставить на плаву, а
руль бросить в воду и ждать когда он всплывёт и войдёт в
предназначенное место. В первом случае - 25 тонн нужно выдернуть
из воды, во втором - 300 килограмм бросить в воду.
Но в любом случае, руль и яхта должны оказаться вблизи
друг от друга, а вот с этим возникла проблема, так как совершить
переход от места стоянки до "Quay marine" - мастерской,
где лежал руль - "Апостол" оказался не в силах.
Газовыпускная система "Апостола" до сих пор разобрана,
поэтому двигатель не работает. Деталь, которую мы отдали
в ремонт, уже вторую неделю как затерялась где-то в глубинах
Северного острова. Алан попытался нам помочь, изготовив
другой фланец, но понадобился еще и рукав, чтобы всё соединить.
А ближайшее место, где такие рукава имеются, Окленд. Был
конец недели, наступали длинные выходные: в понедельник
- в Новой Зеландии намечался какой-то праздник - и всё откладывалось
до вторника.
Не желая терять на сборку газовыпуска ещё и вторник, мы
нашли парня, который пообещал доставить необходимый рукав
к субботнему утру. И назавтра, без четверти девять, Фил,
так звали этого парня, стоял на нашем причале с куском чёрной
трубы наперевес. "Не подходите ко мне с этим железом!"
- хотелось крикнуть ему на манер Паниковского, но было поздно,
да и железо было только внутри, в виде стальной спирали,
а весь остальной шланг был из качественной черной резины.
120 долларов перекочевало в карман Фила, и капитан, прижимая
к груди приобретение, поднялся на борт.
Появление шланга побудило капитана к последующим непопулярным
действиям: он вспомнил, что 14 лет назад, он был партийцем
с 15-летним стажем и объявил коммунистический субботник.
Команда, чертыхаясь, поминая вслух вождя пролетариата и
защитника всех угнетённых, а про себя эксплуататора и кровопийцу
капитана, нестройными рядами, в колонну по два потянулась
к рабочим местам.
Тут
надо уточнить, что за прошедшую неделю мы изменились не
только качественно, но и количественно: нас осталось только
трое... Экипаж покинули старпом, боцман и доктор. Оставшиеся:
художник Семёнов и матрос Балымов больше чем две колонны
образовать не могут, ну если только сразу пятую.
Как бы то ни было, но энтузиазм охватил массы, и к середине
дня паруса были на месте, а двигатель довольно урчал, имея
возможность выдыхать отработанные газы. "Апостол Андрей"
вновь обрёл все свои способности к движению, не хватало
только руля - направляющей и организующей силы, чтобы вести
яхту и экипаж правильным курсом.
В это время на горизонте показался Александр Осколков,
наш новозеландский друг. Что-то подсказывало, что он обладает
такой силой, по крайней мере, организующей - сумка заметно
оттягивала его руку. Субботник был объявлен закрытым, деньги,
заработанные на нём, традиционно и по молчаливому одобрению
экипажа выплачены не были.
После предварительного подведения итогов субботника, экипаж,
усиленный Александром, направил свои стопы в неподалёку
расположенный бар "PRAVDA". Там нас ожидало разочарование:
заведение было закрыто на "спецобслуживание".
Побившись как мотыльки о стекло, мы были допущены внутрь,
но только к бюсту основоположника, к стойке же, увы, нет.
Не оставалось ничего иного, как развернуться в сторону
пивоварни, на манер другого вождя. Здесь было всё нормально:
и пиво вкусное, и даже, за неимением бревна, нам разрешили
покатать бочки. Огорчало только одно: сорвался приём в пионеры
Андрея Балымова, который, в силу своего возраста, в прошлые
времена дошёл только до октябрёнка.
Ваш Литау,
22.04.2005 г.