Дневники третьей кругосветки
Поход продолжается

Уже пять дней, как мы покинули Новую Зеландию. Первые сутки были достаточно беспокойными - ветер менял направление и силу, мы - паруса и галсы. Вся страница в судовом журнале испещрена записями, подтверждающими, что экипаж не сидел сложа руки. Донимало сильное и "неправильное" волнение. Близость берега и резкие перепады глубин вносили свою лепту, создавая беспорядочную толчею. Сверху поливал дождь.

В дальнейшем установились благоприятные ветры, не сильные, но достаточные, чтобы поддерживать среднесуточные переходы на уровне 120-130 миль. В итоге пройдено 600 миль. Вчера в полночь пересекли 180 меридиан и перебрались в Западное полушарие. Так как линия перемены дат здесь идёт на семь с половиной градусов восточнее - по границе двенадцатого часового пояса - то мы, типа (любимое молодёжное словечко) остались в Восточном полушарии.

В отсутствиe всеми недовольного старпома (должность такая, что ли?), заядлого спорщика боцмана и общительного доктора, на яхте установились тишина и спокойствие. Вместо выразительного "папендосы", теперь слышится "sorry", "please", "tnanks".

Новый член нашего экипажа действительно оказался яхтсменом, и хотя в этом никто не сомневался - джентльменам, как известно, верят на слово - убедиться, что "Апостол" приобрел полноценного члена команды всегда приятно.

Первые три дня его неудержимо рвало на Родину, он даже отказывался от пищи, но проявлял достойную стойкость, вахты нёс исправно и ностальгией мучился только когда сменялся от штурвала. И совсем размягчил каменное сердце капитана, когда в первое утро, переползая от лееров в кокпит, произнёс: "Very comfortable bunk and very comfortable boat". Что, по-видимому, означало: "Очень удобная койка и очень комфортная яхта". Одним словом, джентльмен...

Но стоило последним вершинам Северного острова скрыться за кормой, как Кевин пришёл в норму: стал принимать участие в трапезах и даже делать несмелые попытки улучшить ходовые качества яхты, возясь с "тонкой" настройкой парусов. Остальные члены экипажа снисходительно смотрят на эти потуги - бедняга не догадывается, что он не первый, кто пытается это делать, но "Апостол Андрей" остаётся верным себе.

Сам же "Апостол" после ремонта палубы стал заметно суше - нигде ни льёт, ни на кого не капает, и помпы простаивают в бездействии. Неужели сбывается пророчество нашего конструктора? Когда-то, лет девять лет назад, на робкий вопрос капитана, как будет осушаться яхта, он ответил: "В этом нет нужды, я строю сухие яхты". Как мы боролись с "великой сушью" можно прочитать в дневниках капитана.

Ваш Литау,
12.05.2005 г.