Поход продолжается
Уже
пять дней, как мы покинули Новую Зеландию. Первые сутки
были достаточно беспокойными - ветер менял направление и
силу, мы - паруса и галсы. Вся страница в судовом журнале
испещрена записями, подтверждающими, что экипаж не сидел
сложа руки. Донимало сильное и "неправильное"
волнение. Близость берега и резкие перепады глубин вносили
свою лепту, создавая беспорядочную толчею. Сверху поливал
дождь.
В дальнейшем установились благоприятные ветры, не сильные,
но достаточные, чтобы поддерживать среднесуточные переходы
на уровне 120-130 миль. В итоге пройдено 600 миль. Вчера
в полночь пересекли 180 меридиан и перебрались в Западное
полушарие. Так как линия перемены дат здесь идёт на семь
с половиной градусов восточнее - по границе двенадцатого
часового пояса - то мы, типа (любимое молодёжное словечко)
остались в Восточном полушарии.
В отсутствиe всеми недовольного старпома (должность такая,
что ли?), заядлого спорщика боцмана и общительного доктора,
на яхте установились тишина и спокойствие. Вместо выразительного
"папендосы", теперь слышится "sorry",
"please", "tnanks".
Новый член нашего экипажа действительно оказался яхтсменом,
и хотя в этом никто не сомневался - джентльменам, как известно,
верят на слово - убедиться, что "Апостол" приобрел
полноценного члена команды всегда приятно.
Первые три дня его неудержимо рвало на Родину, он даже
отказывался от пищи, но проявлял достойную стойкость, вахты
нёс исправно и ностальгией мучился только когда сменялся
от штурвала. И совсем размягчил каменное сердце капитана,
когда в первое утро, переползая от лееров в кокпит, произнёс:
"Very comfortable bunk and very comfortable boat".
Что, по-видимому, означало: "Очень удобная койка и
очень комфортная яхта". Одним словом, джентльмен...
Но стоило последним вершинам Северного острова скрыться
за кормой, как Кевин пришёл в норму: стал принимать участие
в трапезах и даже делать несмелые попытки улучшить ходовые
качества яхты, возясь с "тонкой" настройкой парусов.
Остальные члены экипажа снисходительно смотрят на эти потуги
- бедняга не догадывается, что он не первый, кто пытается
это делать, но "Апостол Андрей" остаётся верным
себе.
Сам же "Апостол" после ремонта палубы стал заметно
суше - нигде ни льёт, ни на кого не капает, и помпы простаивают
в бездействии. Неужели сбывается пророчество нашего конструктора?
Когда-то, лет девять лет назад, на робкий вопрос капитана,
как будет осушаться яхта, он ответил: "В этом нет нужды,
я строю сухие яхты". Как мы боролись с "великой
сушью" можно прочитать в дневниках капитана.
Ваш Литау,
12.05.2005 г.