Экспедиция
"От мыса до мыса" (Cape to Cape
Expedition), задуманная Стивом Бургесом (Великобритания),
должна соединить автомобильной колеей крайние точки двух
континентов. В первоначальном варианте, путешествие предполагалось
начать из Южной Африки от мыса Доброй Надежды. Далее маршрут
пролегал на север: сквозь Африку, через Малую Азию в "большую",
до восточной оконечности Евразии - Берингова пролива.
Форсировав этот, притягательный для всех путешественников,
пролив экспедиция должна была спуститься по дорогам Северной,
а затем и Южной Америки на самый юг, максимально приблизившись
к другому великому мысу - мысу Горн. Весь этот путь, включая
и водные преграды, предстояло проделать на автомобиле Land
Rover Defender.
Но от первоначального плана, в силу разных обстоятельств,
пришлось отступить, и старт экспедиции был дан от фермы
Стива и Ники Бургесов в английском графстве Йоркшир.
29 января 2008 года Стив и Ники оставили свое хозяйство,
уселись в "Лендровер" и отправились навстречу
приключениям. Спустя три дня они достигли границы Калининградской
области, самой западной российской части - если уж пересекать
Россию, то из конца в конец.
В первых числах февраля экспедиция прибыла в Москву. За
автомобилем ехал прицеп, в который были сложены гусеницы
для езды по чукотской тундре, поплавки и аутригеры для форсирования
Берингова пролива, несколько ящиков с железками, при помощи
которых навесное оборудование должно крепиться к автомобилю,
экспедиционная еда и совковая лопата.
Содержимое прицепа перегрузили в самолёт и отправили в
Якутск. Ники Бургес на пассажирском сидении сменил Саймон
Дэдман. Езда по России - это мужское дело.
Почти 9 тыс. километров отделяющие Москву от Якутска экипаж
"Лендровера" преодолел за десять дней. Путешествие
протекало без особых приключений, если не считать того,
что на платной стоянке в Курганской области англичан обокрали
во время сна (а спали они на крыше своего автомобиля), лишив
их компьютера, фото- и видеотехники, а также запасов виски.
Вслед
за грузом, везя с собой новый ноутбук, в Якутск вылетел
Николай Литау. В дальнейшем на него возлагались обязанности
администратора экспедиции, переводчика и помощника в решении
вопросов и проблем, которые неизбежно должны были возникнуть,
на территории Чукотки.
В Якутске экспедиционное оборудование было погружено
на КАМАЗ опытнейшего знатока якутских трасс Сергея Сербинова.
Не впервые работая с иностранцами, посещающими Якутию, Сербинов
был одним из организаторов экспедиции "Ивеко"
и участником кругосветного рейда Стефании Дзини на "ЗИЛах".
Последняя экспедиция на момент старта путешествия "Лендровера"
была единственной, которой удалось на своих колёсах дойти
до берега Берингова пролива, до посёлка Уэлен. В этом же
направлении 3 марта выехали и Бургес с Дедманом. Днём позже
вдогонку выехали Литау и Сербинов.